Музей должен не только хранить, изучать и вести учет коллекций, доверенных ему государством, но и демонстрировать их посетителям. Поэтому сейчас необходимо использовать новые информационные технологии в экспозиционно-выставочной работе. В работе отечественных музеев используются типовые проекты АИС адаптируемые к конкретным музеям.
ОАО "Альт-Софт" с 1991 года занимается разработкой, внедрением и сопровождением комплексной автоматизированной музейной информационной системы КАМИС. Система работает в 32 музеях России - от небольших городских краеведческих музеев до всемирно известных Государственного Русского музея, Третьяковской галереи, Владимиро-Суздальского музея- заповедника.
Рассмотрим основные направления компьютеризации музейной деятельности.
Автоматизация трудоемких ручных процедур, связанных с подготовкой документов и обработкой информации об экспонатах музея.
1. Учётно-хранительская работа:
регистрация новых поступлений в фонды музея;
оформление движения музейных предметов;
приём на временное хранение и возврат владельцам;
исключение музейных предметов из учетной документации;
составление топографических описей;
ведение различных картотек;
проведение сверок.
2. Реставрационная деятельность
ведение картотек сохранности;
составление реставрационных паспортов.
3. Научная работа
составление научных описаний и ведение инвентарных книг;
подготовка каталогов;
анализ коллекции, подбор и подготовка материалов для публикаций и выступлений.
4. Выставочная и экспозиционная работа
подбор экспонатов для выставок;
подготовка выставочных каталогов и сопроводительной документации.
5. Создание сводного каталога музейных собраний
в рамках одного музея;
на региональном уровне;
на федеральном уровне - создание государственного каталога музейных ценностей.
6. Пропаганда музейных коллекций.
подготовка публикаций;
создание мультимедийных компакт-дисков;
подготовка Интернет-сайтов;
разработка интерактивных систем для посетителей.
Все перечисленные задачи тесно связаны между собой. Первичное описание музейного предмета дополняется на этапе регистрации сведениями из учетных документов (информацией об источнике поступления, учетными номерами, развернутым описанием и т.п.). В последующем, на этапе научной обработки вносятся данные об истории бытования и литературных источниках, уточняется атрибуция. При подготовке выставок и публикаций информация о произведениях пополняется и развивается. Оформление выставочных документов дополняет сведения об экспонировании, а реставрационных - данные о сохранности.
Однако все эти сведения, как правило, хранятся в различных местах, многократно дублируются и нередко противоречат друг другу. Включение компьютеров в качестве электронных пишущих машинок в отдельные звенья этого процесса лишь несколько облегчает подготовку отдельных документов.
Только создание комплексной информационной технологии, обеспечивающей реализацию основных операций на единой музейной базе данных, организующей и упорядочивающей все процессы подготовки документов, способно дать реальную экономию трудозатрат и привести к созданию сводного каталога музейного собрания.
Другая информация:
«Зимние песни»- Цикл для смешанного хора посвящается
Рижскому камерному хору
Как и в цикле «Осенние песни», пейзаж, изобразительность слиты здесь с психологическим состоянием. Подтекст рождается благодаря сложному, даже парадоксальному соотношению слова и музыки.
В стихотворении А. Жигулина «Белые метели» в центр ...
Матис Нитхардт - «таинственный» и «загадочный»
Нитхардт (Nithardt) Матис, известный также под именем Грюневальд (1470-75—1528) — мастер экспрессивных, драматических религиозных образов, проникнутых мистическим визионерством, поражает богатством и яркостью религиозных фантазий, экстати ...
Философия творчества Айвазовского
Излюбленной темой его творчества, со времени возвращения в Феодосию, стала тема моря. Своеобразие творчества Айвазовского – в романтическом изображении необъятного величия и буйной мощи морских стихий, огненных закатов, играющего на волна ...
Меню сайта