Структура «толкинизма» как субкультуры

Статьи по культуре » Фэнтези и субкультура толкинизма » Структура «толкинизма» как субкультуры

Страница 1

Определи структуру «толкинизма», как субкультуры. Условно её можно поделить на две части: ядро и периферия. Ядро включает в себя прежде всего романы Дж.Р.Р. Толкина, клубы ролевых игр и искусственно созданные языки. Периферию составляют рисунки, «апокрифы» и толкинистские интернет-страницы.

Произведения Дж.Р.Р. Толкина являются основой субкультуры это уже названная мною трилогия «Властелин колец», повесть «Хоббит или Туда и Обратно», «Сильмариллион». Их уникальность как произведений в жанре «фэнтези» в том, что, в отличие от других «фэнтезийных» произведений, основывающихся на уже устоявшейся культуре разных стран, в них профессор Толкин создаёт целостную картину особого мира, имеющего собственную культуру и новые языки. По сути дела, он описывает рождение, становление и развитие новой цивилизации (народы Арды, их культура).

В «толкинизме» существует такое явление, как ролевые игры и клубы ролевых игр. Ролевые игры – это воссоздание в реальном времени событий, описанных в «фэнтезийных» произведений. Клубы занимаются организацией ролевых игр и турниров (соревнований во владении различными видами оружия: мечи, кинжалы, топоры, копья). Так же клубы ролевых игр обеспечивают связь между «толкинистами» одного города и разных городов. Контингент клубов самый разный: от 13 – 14 лет до 40 и больше. Наибольшее количество клубов в Москве (около 100). Из ближайших к столице городов существует 5 клубов в Костроме и по одному в Ярославле, Череповце, Рыбинске и Вологде.

Внутри клубов существует иерархия, а точнее, деление на «тёмных» и «светлых». «Светлые» - это «толкинисты», которые придерживаются традиционного видения мира Толкина, взгляда на события экспозиции добра. «Темные» - это «толкинисты», которые считают единственной верной трактовку событий с «оборотной» стороны, то есть с позиции темных сил. В «толкинистской» среде между «темными» и «светлыми» иногда имеет место непонимание, но, несмотря на это, «толкинизм» не распадается на «темные» и «светлые» движения.

Существование ролевых клубов, на мой взгляд, одно из наиболее убедительных свидетельств претензий «толкинистов» на создание собственной субкультуры. «Толкинисты» вырабатывают особые обычаи, формы общения, поведения, принятые в клубе, и даже выходящие за пределы клубного общения. Не случайно, членов клуба агрессивно настроенные «обыватели» относят к сектантам.

Особое место в ядре «толкинистской» субкультуры занимают искусственно созданные языки. По образованию Дж. Р.Р. Толкин был лингвистом и работал профессором Оксфордского университета. В своих произведениях он профессионально разработал два искусственных языка: это квенья и синдарин. Эти наречия позднее были доработаны «толкинистами» и, на сегодняшний день, приняли форму полноценных языков, на которых можно читать, писать и разговаривать, но, из-за своей сложности и архаичности, занимают в «толкинизме» то же место, какое в нашей современной действительности занимают латинский и греческий, то есть мертвые, языки. Несмотря на это наречия являются востребованными среди «толкинистов» и в Москве даже существует клуб по изучению квенийского и синдаринского языков. Таким образом, существование особых языков также свидетельствует о претензии «толкинистов» на элитарность, а следовательно на создание субкультуры.

Страницы: 1 2

Другая информация:

Принципы экологического воспитания личности
Дадим определение понятию экологическое воспитание. Экологическое воспитание – это процесс целенаправленного воздействия на личность, в ходе которого формируется знание научных основ природопользования, вырабатываются определенная эколог ...

Советы по подбору тканей
Особое внимание сейчас обращается на экологическую чистоту сырья. Прежде всего следует сказать, что по классическим канонам, которых, кстати, до сих пор придерживаются американцы, особенно, если это касается одежды, одеял, покрывал и подо ...

Альбрехт Альтдорфер - основатель Дунайской школы
Немецкий живописец и график Альбрехт Альтдорфер (около 1480-1538) относящийся к мастерам Северного Возрождения, вошел в историю искусства как глава Дунайской школы, объединявшей художников, работавших на юге Германии в городах на берегах ...