Структура «толкинизма» как субкультуры

Статьи по культуре » Фэнтези и субкультура толкинизма » Структура «толкинизма» как субкультуры

Страница 1

Определи структуру «толкинизма», как субкультуры. Условно её можно поделить на две части: ядро и периферия. Ядро включает в себя прежде всего романы Дж.Р.Р. Толкина, клубы ролевых игр и искусственно созданные языки. Периферию составляют рисунки, «апокрифы» и толкинистские интернет-страницы.

Произведения Дж.Р.Р. Толкина являются основой субкультуры это уже названная мною трилогия «Властелин колец», повесть «Хоббит или Туда и Обратно», «Сильмариллион». Их уникальность как произведений в жанре «фэнтези» в том, что, в отличие от других «фэнтезийных» произведений, основывающихся на уже устоявшейся культуре разных стран, в них профессор Толкин создаёт целостную картину особого мира, имеющего собственную культуру и новые языки. По сути дела, он описывает рождение, становление и развитие новой цивилизации (народы Арды, их культура).

В «толкинизме» существует такое явление, как ролевые игры и клубы ролевых игр. Ролевые игры – это воссоздание в реальном времени событий, описанных в «фэнтезийных» произведений. Клубы занимаются организацией ролевых игр и турниров (соревнований во владении различными видами оружия: мечи, кинжалы, топоры, копья). Так же клубы ролевых игр обеспечивают связь между «толкинистами» одного города и разных городов. Контингент клубов самый разный: от 13 – 14 лет до 40 и больше. Наибольшее количество клубов в Москве (около 100). Из ближайших к столице городов существует 5 клубов в Костроме и по одному в Ярославле, Череповце, Рыбинске и Вологде.

Внутри клубов существует иерархия, а точнее, деление на «тёмных» и «светлых». «Светлые» - это «толкинисты», которые придерживаются традиционного видения мира Толкина, взгляда на события экспозиции добра. «Темные» - это «толкинисты», которые считают единственной верной трактовку событий с «оборотной» стороны, то есть с позиции темных сил. В «толкинистской» среде между «темными» и «светлыми» иногда имеет место непонимание, но, несмотря на это, «толкинизм» не распадается на «темные» и «светлые» движения.

Существование ролевых клубов, на мой взгляд, одно из наиболее убедительных свидетельств претензий «толкинистов» на создание собственной субкультуры. «Толкинисты» вырабатывают особые обычаи, формы общения, поведения, принятые в клубе, и даже выходящие за пределы клубного общения. Не случайно, членов клуба агрессивно настроенные «обыватели» относят к сектантам.

Особое место в ядре «толкинистской» субкультуры занимают искусственно созданные языки. По образованию Дж. Р.Р. Толкин был лингвистом и работал профессором Оксфордского университета. В своих произведениях он профессионально разработал два искусственных языка: это квенья и синдарин. Эти наречия позднее были доработаны «толкинистами» и, на сегодняшний день, приняли форму полноценных языков, на которых можно читать, писать и разговаривать, но, из-за своей сложности и архаичности, занимают в «толкинизме» то же место, какое в нашей современной действительности занимают латинский и греческий, то есть мертвые, языки. Несмотря на это наречия являются востребованными среди «толкинистов» и в Москве даже существует клуб по изучению квенийского и синдаринского языков. Таким образом, существование особых языков также свидетельствует о претензии «толкинистов» на элитарность, а следовательно на создание субкультуры.

Страницы: 1 2

Другая информация:

Железнов М.И. о «Помпее» Карла Брюллова
Железнов Михаил Иванович, ученик Брюллова, сопровождавший его в 1849 году в Италию, написал о значении Брюллова в искусстве в своих «Отечественных записках». Впоследствии он стал автором воспоминаний о Брюллове и издал письма художника. ...

Самые яркие представители немецкого Возрождения. Альбрехт Дюрер - «северный Леонардо да Винчи»
Альбрехт Дюрер (1471-1528) - крупнейший мастер Северного Возрождения в изобразительных искусствах. Родился в семье ювелира, очень рано обнаружил способности к рисованию. Его автопортрет и портрет отца, сделанные в возрасте 12 лет, поражаю ...

Формальный метод как выдающееся направление в западном искусствознании конца ХIХ – начала ХХ века
Формальный метод - направление в искусствознании, исходящее из положения, что научное изучение искусства должно основываться не на исследовании содержания художественного произведения, а на анализе его формы. В своей основе формальная шко ...