Структура «толкинизма» как субкультуры

Статьи по культуре » Фэнтези и субкультура толкинизма » Структура «толкинизма» как субкультуры

Страница 2

Принимая во внимание всё вышеперечисленное, клубы можно рассматривать как образец устройства общества с его самобытной культурой, языком, материальными и духовными ценностями.

Периферийной основой «толкинизма» является ряд литературных произведений. «Толкинистская» литература представлена не только произведениями Дж.Р.Р. Толкина, но и произведениями, написанными на основе толкиновстских («апокрифы»). «Апокрифы» - это термин, под которым традиционно понимаются «произведения иудейской или раннехристианской литературы на библейскую тему, не включённые в канонический текст Библии и отвергаемые церковью как не достоверное» (см. №11). Но «толкинисты» понимают под «апокрифами» произведения, написанные по творчеству Толкина, с той же системой персонажей, на ту же тему, на тот же сюжет, но расходящиеся с видением Толкина. Одни из самых известных «апокрифов» - это сатирическое произведение Алексея Свиридова, писавшего под псевдонимом С.О. Рокдевятый, «Звирьмариллион», и произведения Натальи Васильевой (псевдоним – Ниэнах) – «Чёрная книга Арды» - взгляд на мир Толкина со стороны тёмных сил. Существование «апокрифов» показательно само по себе. Следуя логике «толкинистов», тексты книг Дж.Р.Р. Толкина претендуют на роль священных книг, и наличие «апокрифов» - подтверждение этому.

Помимо «апокрифов», на основе произведений Толкина существует большое количество анекдотов и пародий. Например, сборник анекдотов, составленный Борисом Немировским – «Красная книга западных приколов». Все эти тексты созданы, востребованы и понятны, прежде всего, избранным, то есть «толкинистам», что так же свидетельствует о существовании «толкинистской» субкультуры.

В сети Интернет существует большое количество «толкинистских» сайтов и вэб-страниц. Эти сайты содержат информацию различного рода. Например, биографические сведения о Дж.Р.Р. Толкине, информацию об играх, которые будут проводится в ближайшем сезоне, и оценку игр уже проводившихся, критические статьи, отзывы об экранизации «Властелина колец, «толкинистский» юмор, новости о разных мероприятиях, организуемых клубами каких-либо городов России, а также ссылки на личные интернет-страницы некоторых «толкинистов», где можно ознакомится с их рисунками и литературным творчеством. Существуют страницы, содержащие сведения об истории и географии Арды (земли, на которой разворачивается действие произведений Толкина), а также сведения о народах, языках и наречиях Арды. Примером «толкинистского» интернет-сайта может быть «Арда на Куличках» (№ 9 ).

«Истинный толкинизм», на мой взгляд, претендует на роль элитарной субкультуры.

Элитарная культура наделена рядом особых черт, признаков. К ним относятся: принадлежность узкому кругу людей, принципиальная закрытость, замкнутость, ценностно-смысловая самодостаточность (см. №11).

Все вышеперечисленные компоненты «толкинизма» вполне соответствуют этим чертам.

В силу своей специфичности «толкинизм» не может быть понятен неувлекающимся «цивильным», как говорят «толкинисты», людям. А такие требования, как знание и понимание текстов Дж.Р.Р. Толкина, владение языками, принятые формы общения и поведения, умение владеть средневековым оружием – все эти составляющие носят ярко выраженный элитарный характер.

Страницы: 1 2 

Другая информация:

Образ лошади в модернестском направлении на примере картины «Купание красного коня» Кузьмы Петрова-Водкина
Использование образа лошади в современном искусстве рассмотрим на примере полотна Кузьмы Петрова-Водкина «Купание красного коня». Это самая известная картина художника, написанная в 1912 году, стала этапной для художника и принесла ему м ...

Творчество Рафаэля Санти
Творчество Рафаэля Санти всей своей сутью связано с духовной культурой Возрождения, где воплощались идеалы гуманизма, красоты. Рафаэль, как великий мастер, интересен искусствоведам и историкам искусства, его эпохе посвящена обширная иссле ...

Проявление театральности в культуре нового времени
По мере того как личность раскрепощалась от жестких требований социальной среды и ритуалы утрачивали свою былую власть над ней, в культуре человечества неуклонно возрастало значение свободно-личностного, не нормированного традицией поведе ...