Научный стиль русского литературного языка наиболее четко проявляется в организации речевой системы при общении людей в связи с необходимостью выражения, передачи и сохранения научной информации.
Принципы объективности, абстрактности и логичности характеризуют важнейшие стилистические качества научной речи: безличность (бессубъектность), обобщенность (отвлечение от частных, несущественных признаков) и подчеркнутую логичность изложения, которые и определяют выбор языковых средств.
Лексические особенности. Для научного стиля характерны использование специальной лексики, определенная терминологизация общеупотребительной лексики, ограниченное применение эмоционально-оценочной лексики.
Характерная особенность именно научной речи - широкое использование терминологической лексики: гипотеза, пневмоторакс (скопление воздуха в полости плевры), икосаэдр (двадцатигранник), презумпция, деяние.
Морфологические особенности. Характерно употребление местоимений мы, наш для выражения авторской позиции: Наш эксперимент состоял в следующем .
Из личных форм глагола обычно представлены формы 1-го лица мн.ч. (отмечаем, отметим) или 3-го лица мн.ч. (регистрируют).
Для существительных с вещественным значением характерно использование форм мн.ч. (смолы, масла, стали, бетоны).
Данный стиль отличает также преобладание формы настоящего времени глагола: Зрительная часть головного мозга выделяет элементы контуров геометрических фигур.
Распространены в научном стиле производные (именные) предлоги и союзы: в течение, в результате, за счет, в соответствии и др.
Синтаксические особенности. В научном стиле часто употребляются сложные предложения и простые, осложненные причастными и деепричастными оборотами, обособленными определениями, вводными конструкциями.
В простом предложении четко выражена тенденция к прямому порядку слов.
Широко распространены пассивные конструкции: признаки организма закодированы в ДНК; получены соединения криптона .
Другая информация:
Феномен "Черного квадрата"
"Странный этот мир, где двое смотрят на одно и то же, а видят полностью противоположное" Агата Кристи.
«Кто чувствует живопись, тот меньше видит предмет, кто видит предмет, тот меньше чувствует живописное».
Казимир Малевич, & ...
Тело в современной визуальной культуре
«Время отцов, материнская порода, как сказал об этом Джойс; и в самом деле, мысленно возвращаясь к имени и судьбе женщин, мы думаем в большей мере о пространстве, порождающем и образующем роды, чем о времени, становящемся историей». Однак ...
Человек как субъект культуры
Слово «субъект» и производные от него формы происходят от лат. subject, которое можно перевести как «лежащий внизу, находящийся в основании, выступающий фундаментом» (от sub – под, jack» – бросаю, кладу основание, устанавливаю).
Сегодня ...
Меню сайта