Научный стиль русского литературного языка наиболее четко проявляется в организации речевой системы при общении людей в связи с необходимостью выражения, передачи и сохранения научной информации.
Принципы объективности, абстрактности и логичности характеризуют важнейшие стилистические качества научной речи: безличность (бессубъектность), обобщенность (отвлечение от частных, несущественных признаков) и подчеркнутую логичность изложения, которые и определяют выбор языковых средств.
Лексические особенности. Для научного стиля характерны использование специальной лексики, определенная терминологизация общеупотребительной лексики, ограниченное применение эмоционально-оценочной лексики.
Характерная особенность именно научной речи - широкое использование терминологической лексики: гипотеза, пневмоторакс (скопление воздуха в полости плевры), икосаэдр (двадцатигранник), презумпция, деяние.
Морфологические особенности. Характерно употребление местоимений мы, наш для выражения авторской позиции: Наш эксперимент состоял в следующем .
Из личных форм глагола обычно представлены формы 1-го лица мн.ч. (отмечаем, отметим) или 3-го лица мн.ч. (регистрируют).
Для существительных с вещественным значением характерно использование форм мн.ч. (смолы, масла, стали, бетоны).
Данный стиль отличает также преобладание формы настоящего времени глагола: Зрительная часть головного мозга выделяет элементы контуров геометрических фигур.
Распространены в научном стиле производные (именные) предлоги и союзы: в течение, в результате, за счет, в соответствии и др.
Синтаксические особенности. В научном стиле часто употребляются сложные предложения и простые, осложненные причастными и деепричастными оборотами, обособленными определениями, вводными конструкциями.
В простом предложении четко выражена тенденция к прямому порядку слов.
Широко распространены пассивные конструкции: признаки организма закодированы в ДНК; получены соединения криптона .
Другая информация:
Первые шаги в режиссуре
Учась во ВГИКе, Никита Михалков снял несколько комедийных сюжетов для «Фитиля» и курсовую работу – лирическую короткометражку « .А я уезжаю домой» по сценарию, написанному вместе с Евгением Стебловым.
Его дипломной работой стал короткоме ...
Данте Алигьери
Родоначальник художественной литературы Возрождения, крупнейшим представителем периода Проторенессанса является поэт Данте Алигьери (1265–1321), символизирующий своим творчеством плавность перехода от Средних веков к Возрождению. Первые п ...
Человек как творец культуры
Итак, исходный пункт формирования культуры – и логически, и исторически – человек. Необходимо поэтому выяснить, какими качествами он должен обладать для того, чтобы осуществить эту культурологическую функцию, чтобы быть способным творить ...


Меню сайта