Современное состояние вопроса

Страница 1

Развитие современных технологий существенным образом меняет жизнь общества и оказывает влияние на культуру. Происходит подлинная революция в приобщении человечества к накопленному культурному богатству, затрагивается его жизнедеятельность.

Сегодня есть все основания говорить о формировании новой информационной культуры, которая может стать элементом общей культуры человечества. Ее основой могут стать знания об информационной среде, законах ее функционирования, умение ориентироваться в информационных потоках. По мнению российских ученых, информационная культура пока еще является показателем не общей, а, скорее, профессиональной культуры, но со временем станет важным фактором развития каждой личности.

Овладение информационной культурой – это путь универсализации качеств человека, который способствует реальному пониманию человеком самого себя, своего места и своей роли. Большую роль в формировании ИК играет открытое образование, которое должно формировать специалиста информационного сообщества, вырабатывая у него навыки и умения: дифференциации информации; выделения значимой информации; выработки критериев оценки информации; производить информацию и использовать ее. Эффективность этой работы зависит от уровня подготовки профессорско-преподавательского состава.

Формированию информационной культуры в Европе уделяется большое внимание. В ноябре 1999 года была развернута инициатива "Меморандум Понимания. Мультимедиа в обучении и образовании в Европе", которая получила название PROMETEUS.

Основная цель этого меморандума - дальнейшее совершенствование технологий объединенными усилиями администрации, потребителями и производителями (преподаватели, разработчики систем, издатели).

Основные замыслы:

Развитие учебной стратегии для объединения новых информационных и коммуникационных технологий в обучении и образовании.

Развитие активности преподавателей, как гарантия получения пользователями лучших технологий.

Стоимостный анализ использования новых технологий.

Сотрудничество между университетами и между университетами и организациями.

К 2009 году эти замыслы полностью осуществлены и применяются не только в ВУЗах, но и в муниципальных общеобразовательных учреждениях.

Миссия университетов будущего в следующем: создание новых знаний и поддержка существующих знаний, как пример результатов исследований и эрудиции; содействие обществу и его экономическому успеху, особенно локально; содействие культурному развитию; и самое главное, получение студентами опыта обучения в процессе образования.

Основные характеристики опыта обучения должны заключаться в улучшении индивидуальных способностей, умении мыслить критически, аналитически и творчески, в помощи студентам в развитии их образовательных способностей, чтобы подготовить их к обучению в течение всей жизни.

Большую роль в формировании информационной культуры играет дискуссионный форум IFETS, в котором принимают участие преподаватели практически всех стран мира. При форуме создана русскоязычная секция. Проводятся формальные (расписание представлено по адресу или и неформальные дискуссии. Как отмечают участники, "дискуссии улучшают настоящее и позволяют избежать ошибок в будущем".

Одна из последних дискуссий была "Технологии и будущее высшего образования". В наше время образование уже освободилось от государственного контроля, и развивается теперь и в рамках частных организаций. Это позволяет снизить цены за обучение, улучшить качество, внести разнообразие в обучение. То есть предполагается “Ренессанс” в образовании. Главное в образовании не передача знаний и сертификация, а сам обучаемый. Развитие технологий уже привело к созданию учебных заведений нового типа (глобальных, виртуальных, дистанционных и т.д.), заставляет преподавателей сосредоточиться на качестве учебного плана и учете потребностей студентов.

В настоящее время:

Интернет становится примером использования технологий для привлечения студентов к активному участию в процессе обучения.

Традиционное и дистанционное обучение сейчас существуют одновременно.

Университеты превращаются в конструкторов. Выберите детали (преподаватель, курс, учебное заведение) сами и составьте свою собственную программу. Затем сдайте экзамены, где вам угодно, и выберите учебное заведение, которое выдаст вам диплом. Это уже настоящее, к этому придут все страны, рано или поздно.

Вопрос только в том, насколько это будет пагубно для других общих знаний и дисциплин. К опасным тенденциям участники дискуссии относят падение уровня функциональной грамотности и основных математических знаний в информационный век.

Применение дистанционных технологий диктует новый подход к определению информационной культуры личности. В условиях непрерывно возрастающих возможностей доступа к информации из любой географической точки с помощью современных информационных и коммуникационных технологий, обилия разного рода информации для каждого человека становится необходимым самостоятельно уметь разрабатывать стратегию сбора и отбора необходимой лично ему информации.

Страницы: 1 2

Другая информация:

Изменение образа лошади в XX веке
XX век — век острых противоречий, революций, мировых войн, глубоких социальных конфликтов, разочарований и вместе с тем, век исканий, надежд всего человечества. Катастрофические события ХХ века показали, как мало значит жизнь человека и ...

Растения в японском саду
В японском саду широко используются посадки низкорослых кустарников, имитирующие высокорослые кусты и деревья естественного ландшафта, одновременно применяют высокие деревья (например, сосны), под которыми размещают вечнозеленые растения ...

Минимализм
Предельная лаконичность форм, полное отсутствие декора, орнаментов или деталировки фасадной отделки. Ясность композиции, монохромность, педалирование естественности фактур. Работа большими плоскостями, графичность. Минимализм, в крайнем ...