Создание единого информационного и образовательного пространства.
Преподавание “Информатики и ИКТ”.
Обучение по различным предметам с использованием средств ИКТ.
Организация внеклассной деятельности с применением средств ИКТ.
Воспитательная работа, школьное самоуправление, взаимодействие с обществом и т.д. при помощи ИКТ.
Обучение педагогических кадров в рамках информатизации школы.
Организация внеклассной работы по развитию информационной культуры учащихся, освоение ИКТ в рамках их использования в образовательных областях, вне классно-урочной деятельности осуществляется в ходе:
поиска информации в Интернете и других источниках ;
фиксации (записи) информации об окружающем мире;
формирования собственных информационных массивов и гиперструктур, включающее написание текстов и создание других информационных объектов;
подготовка выступления и само выступление с использованием презентационных инструментов;
получение по телекоммуникационным каналам необходимой информации об учебном процессе, размещаемой учителем (конспекты, домашние задания, Интернет ссылки, тренировочные контрольные работы и т. д.) ;
самостоятельное построение и исследование математических моделей (например, решение задач по физике), прежде всего в виртуальных конструкторах.
Информатизация внеклассной работы – одно из условий создания учебной архитектуры, открытой с точки зрения как обучаемого, так и обучающего. Практически речь идет о свободном доступе школьников и педагогов в НИЦ во внеурочное время для самостоятельного поиска и обработки значимой для них информации.
Несмотря на обилие информационных технологий, книга – основной источник знаний. Именно посещая НИЦ во внеурочное время ученики могут выполнить любое домашнее задание со словарем или справочником по любому предмету; написать доклад или реферат; прочитать художественное произведение и ознакомиться в критической литературой на него.
Как видим, из опыта работы школы, формирование информационной культуры учащихся более эффективно происходит в условиях школы полного дня, где отработка навыков и умений применения информационных технологий в решении насущных задач, происходит через объединение урочной и внеурочной деятельности.
Формирование информационной культуры читателей-студентов и молодых специалистов – важная задача не только учебных заведений, но и библиотек. В нашей стране обучение основам информационных знаний, умений и навыков осуществляется посредством специально организованной подготовки пользователей информации в рамках учебных дисциплин высших учебных заведений. Основная роль в реализации этой задачи традиционно отводится библиотекам. Для молодых людей, будущих специалистов информационные технологии открывают доступ к информации, а значит к знаниям, дают новые возможности для повышения профессионализма и творчества, приобщают к ценностям мировой культуры. Поэтому формирование информационной культуры читателей-студентов и молодых специалистов – важная задача. Но выполнение этих задач возможно лишь при использовании современных компьютерных технологий в библиотеке.
Как только в библиотеках страны были подготовлены для широкого пользования электронные каталоги с базами книг, авторефератов и диссертаций, а так же скомплектовано достаточное количество электронных изданий, перед библиотекарями встал вопрос о готовности читателей пользоваться этими ресурсами. Опрос студентов первого курса показал, что только примерно 20% из них имеет представление и могут пользоваться информационными ресурсами.
Но кроме элементарной компьютерной грамотности, способности ориентироваться в огромных потоках информации, критически оценивать ее, информационная культура предполагает умение будущего специалиста самостоятельно пополнять недостающие знания в профессиональной области и моделировать свое информационное поведение. После этого многими сотрудниками библиотек были подготовлены программы: элективный курс “Основы культуры чтения” для студентов 1 курса, программы для средних курсов, выпускников и молодых специалистов, так как с каждым этапом, информация углубляется, конкретизируется и усложняется. Цель курса – выработать у студентов теоретические и практические знания и умения рационально использовать информацию и информационные технологии в образовательном процессе.
Другая информация:
Простые жанры
Другим видом жанра является простой жанр.
Одним из его разновидностей является - альба, песня, посвященная неизбежности разлуки влюбленных на утренней заре, о наступлении которой возвещает сторож или верный друг, всю ночь охранявший мест ...
Французская готика
Переход к новому этапу развития средневекового искусства начался во второй половине Х11 века. Изменения раньше всего обозначились во Франции, и современники долгое время называли распространившийся оттуда стиль "французской манерой&q ...
Культура Малой и Средней Азии периода эллинизма
Эллинистические города рассеяны по всему Средиземноморью, но больше всего их было и сохранилось в Малой Азии или, иначе, в Анатолии, на территории современной Турции. Города, известные своими масштабными архитектурными ансамблями, лежали ...
Меню сайта