Формирование информационной культуры

Страница 3

Создание единого информационного и образовательного пространства.

Преподавание “Информатики и ИКТ”.

Обучение по различным предметам с использованием средств ИКТ.

Организация внеклассной деятельности с применением средств ИКТ.

Воспитательная работа, школьное самоуправление, взаимодействие с обществом и т.д. при помощи ИКТ.

Обучение педагогических кадров в рамках информатизации школы.

Организация внеклассной работы по развитию информационной культуры учащихся, освоение ИКТ в рамках их использования в образовательных областях, вне классно-урочной деятельности осуществляется в ходе:

поиска информации в Интернете и других источниках ;

фиксации (записи) информации об окружающем мире;

формирования собственных информационных массивов и гиперструктур, включающее написание текстов и создание других информационных объектов;

подготовка выступления и само выступление с использованием презентационных инструментов;

получение по телекоммуникационным каналам необходимой информации об учебном процессе, размещаемой учителем (конспекты, домашние задания, Интернет ссылки, тренировочные контрольные работы и т. д.) ;

самостоятельное построение и исследование математических моделей (например, решение задач по физике), прежде всего в виртуальных конструкторах.

Информатизация внеклассной работы – одно из условий создания учебной архитектуры, открытой с точки зрения как обучаемого, так и обучающего. Практически речь идет о свободном доступе школьников и педагогов в НИЦ во внеурочное время для самостоятельного поиска и обработки значимой для них информации.

Несмотря на обилие информационных технологий, книга – основной источник знаний. Именно посещая НИЦ во внеурочное время ученики могут выполнить любое домашнее задание со словарем или справочником по любому предмету; написать доклад или реферат; прочитать художественное произведение и ознакомиться в критической литературой на него.

Как видим, из опыта работы школы, формирование информационной культуры учащихся более эффективно происходит в условиях школы полного дня, где отработка навыков и умений применения информационных технологий в решении насущных задач, происходит через объединение урочной и внеурочной деятельности.

Формирование информационной культуры читателей-студентов и молодых специалистов – важная задача не только учебных заведений, но и библиотек. В нашей стране обучение основам информационных знаний, умений и навыков осуществляется посредством специально организованной подготовки пользователей информации в рамках учебных дисциплин высших учебных заведений. Основная роль в реализации этой задачи традиционно отводится библиотекам. Для молодых людей, будущих специалистов информационные технологии открывают доступ к информации, а значит к знаниям, дают новые возможности для повышения профессионализма и творчества, приобщают к ценностям мировой культуры. Поэтому формирование информационной культуры читателей-студентов и молодых специалистов – важная задача. Но выполнение этих задач возможно лишь при использовании современных компьютерных технологий в библиотеке.

Как только в библиотеках страны были подготовлены для широкого пользования электронные каталоги с базами книг, авторефератов и диссертаций, а так же скомплектовано достаточное количество электронных изданий, перед библиотекарями встал вопрос о готовности читателей пользоваться этими ресурсами. Опрос студентов первого курса показал, что только примерно 20% из них имеет представление и могут пользоваться информационными ресурсами.

Но кроме элементарной компьютерной грамотности, способности ориентироваться в огромных потоках информации, критически оценивать ее, информационная культура предполагает умение будущего специалиста самостоятельно пополнять недостающие знания в профессиональной области и моделировать свое информационное поведение. После этого многими сотрудниками библиотек были подготовлены программы: элективный курс “Основы культуры чтения” для студентов 1 курса, программы для средних курсов, выпускников и молодых специалистов, так как с каждым этапом, информация углубляется, конкретизируется и усложняется. Цель курса – выработать у студентов теоретические и практические знания и умения рационально использовать информацию и информационные технологии в образовательном процессе.

Страницы: 1 2 3 4 5

Другая информация:

Театр драмы и комедии «Галерка»
На сцене Театра драмы и комедии «Галерка» - классические русские пьесы, в том числе малоизвестные произведения классиков. "Галерка" ведет свою историю с 1990 года. Основатель театра и его бессменный руководитель заслуженный арт ...

Музей «Истории Морского Флота России»
Школа №127 расположена на улице Балтийской. Она напоминает уголок морского порта с большим, красивым кораблем, на носу которого находится монумент — якорь, на корме» расположен символ Балтийского флота — корабль с Андреевским флагом, а па ...

Творчество Петра Ильича Чайковского
За годы творчества Пётр Ильич Чайковский написал: · 10 опер, в том числе «Кузнец Вакула» («Черевички»), «Евгений Онегин», «Ма­зепа», «Чародейка». «Пиковая дама», «Иоланта» и др. · 3 балета: «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Щелкун ...