Театр драмы и комедии «Галерка»

Статьи по культуре » Театры Омска » Театр драмы и комедии «Галерка»

Страница 1

На сцене Театра драмы и комедии «Галерка» - классические русские пьесы, в том числе малоизвестные произведения классиков.

"Галерка" ведет свою историю с 1990 года. Основатель театра и его бессменный руководитель заслуженный артист России Витько Владимир Федорович. В 1991 году "Галерка" получила статус муниципального, а в 2005 году статус государственного драматического театра. На протяжении 15 лет коллектив целенаправленно работает над осуществлением трех функций: эстетической, нравственной, просветительской. Среди многочисленных художественных направлений "Галерка" отдает предпочтение традициям русской психологической школы. В качестве программного тезиса репертуарной политики театр выдвинул главную заповедь: надо стоять на своей земле, питаться от своих корней, мироощущение черпать в русской классике, чтобы глубоко познать историю России и духовный мир своего соотечественника. Искусство театра должно помогать человеку жить, подпитывать его энергией добра, вселять надежду и веру.

В афише "Галерки" - И, Тургенев, А. Чехов, Л. Аверкиев, А. Н. Толстой, М. Горький, В. Шукшин, В. Крупин, А. Вампилов. История театра богата творческими событиями, одним из которых является завершенный эксклюзивный проект "Александр Вампилов - последний драматург-классик ушедшего XX века". Зрители Омска имеют возможность увидеть на сцене все пять пьес талантливого сибирского драматурга. Спектакли: "Прошлым летом в Чулимске", "Свидание в предместье", "Утиная охота", "Провинциальные анекдоты" - стали участниками всероссийских и международных фестивалей в Иркутске, Магнитогорске, Москве. В 2003 году театр организовал фестиваль "Пять вечеров с Александром Вампиловым", получивший высокую художественную и нравственную оценку зрителей.

Главным для коллектива "Галерки" было и остается сохранение исповедального характера творчества, исследование духовного мира обычного человека со всеми его слабостями, конфликтами с миром и самим собой. Умение вовлечь каждого зрителя в атмосферу сопереживания - отличительная черта многих спектаклей театра. В архиве "Галерки" накопилось немало наград, дипломов, полученных на многочисленных всероссийских и международных фестивалях-конкурсах:

1999 год. Гран-при на II Всероссийском фестивале в Иркутске "Байкальские встречи у Вампилова". Спектакль "Прошлым летом в Чулимске" по пьесе А. Вампилова.

2001 год. Приз зрительских симпатий на III Всероссийском фестивале современной драматургии имени А. Вампилова. Спектакль "Свидание в предместье" по пьесе А. Вампилова.

2002 год. Открытый Всероссийский фестиваль "Золотой Конек" в Тюмени. Дипломы в номинациях: "Лучшая мужская роль", "Лучшая женская роль второго плана". Спектакль "Лентяй" по пьесе А. Н. Толстого.

2003 год. Всероссийский фестиваль в Магнитогорске "Театр без границ". Диплом в номинации "Лучшая мужская роль". Спектакль "Утиная охота" по пьесе А. Вампилова.

2004 год. II Международный театральный форум "Золотой Витязь". Спектакль "Во всю ивановскую" по произведениям В. Крупина. Приз - "Серебряный Витязь" "За яркое воплощение национального характера". Дипломы в номинациях: "Лучшая мужская роль", "Лучшая мужская роль второго плана", "Лучшая мужская роль эпизода".

Помимо фестивальных наград, в мае 2005 года коллективу вручены медаль и дипломы Общероссийского центра В. Шукшина (г. Самара) за спектакль "Энергичные люди".

В.Витько

В.Витько

Омская "Галерка" - известный в Сибири оазис театрального традиционализма. Создавая свое детище в 1990 году, Владимир Витько воплощал именно эту идею: строить русский психологический театр, взращенный на репертуаре, составленном из отечественной классики и современной русской пьесы, театр исконных реалистических традиций. В некотором смысле эта сцена - заповедник, изучающий русскую драматургию и классического русского героя с его национальным характером и типичными "вопросами духа". Театр вне западных веяний, авангарда и постмодернизма, вне суетной моды.

Познакомившись с "Галеркой" пять лет назад и получив возможность снова побывать в тех краях, теперь с интересом уточняешь собственные впечатления пятилетней давности.

Страницы: 1 2 3 4

Другая информация:

Исторические предпосылки возникновения феномена Айвазовского
Первая половина XIX века – время расцвета русской художественной культуры, получившей мировое признание. В этот период были созданы величайшие по своему значению произведения литературы (А.С.Пушкин, А.С.Грибоедов, И.А.Крылов, Н.В.Гоголь, ...

«Перепляс»
«Перепляс» относится к числу русских плясок импровизационного характера и строится на соревновании исполнителей. Может быть: парный «Перепляс» — соревнование между двумя исполнителями, групповой — соревнование между двумя группами, или м ...

Постмодернистские тенденции сближения массовой и элитарной культур
К середине ХХ века элитарная культура в своем стремительном развитии уходит (в сопровождении немногочисленных поклонников) так далеко вперед, что к массам вполне приложимым становится эпитет "искусствооставленные". Вынужденные ...