За годы творчества Пётр Ильич Чайковский написал:
· 10 опер, в том числе «Кузнец Вакула» («Черевички»), «Евгений Онегин», «Мазепа», «Чародейка». «Пиковая дама», «Иоланта» и др.
· 3 балета: «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Щелкунчик»,
· музыку к весенней сказке А. Островского «Снегурочка»,
· 6 симфоний и программную симфонию «Манфред».
Кроме того им написаны:
· одночастные симфонические произведения:увертюры-фантазии «Ромео и Джульетта» и сГамлет»;
· фантазии «Буря» и «Франческа да Риминн» «Итальянское каприччио»,
· Серенада для струнного оркестра,
· 3 симфонические сюиты,
· «Моцартиана» (4-я сюита),
· 3 концерта для фортепиано с оркестром,
· Концерт для скрипки с оркестром,
· Вариации на тему рококо для виолончели с оркестром,
· 3 струнных квартета,
· фортепианное трио «Памяти великого художника»,
· струнный секстет «Воспоминание о Флоренции»,
· свыше 100 фортепианных пьес, в том числе:
o цикл «Времена года»,
o «Детский альбом»,
o 2 сонаты,
o вальсы,
o мазурки,
o скерцо и др.
o 100 романсов.
Творчество композиторов-классиков Глинки, Даргомыжского, Бородина, Мусоргского, Римского-Корсакова, Чайковского — великое сокровище русской культуры XIX века.
Их традиции нашли свое претворение и развитие в произведениях композиторов конца XIX и начала XX столетия — Танеева и Глазунова, Лядова и Аренского, Калинникова, Скрябина и Рахманинова.
Все они - достойные преемники своих великих предшественников.
Русская классическая музыка развивалась в тесной связи с передовой русской литературой и искусством.
Идейные и эстетические принципы композиторов-классиков прошлого столетия были своего рода маяком, осветившим путь русским музыкантам.
Вся жизнь русских композиторов-классиков — это беззаветное служение искусству, своему народу, своей Родине. И искусство для них является средством общения с людьми.
Не для узкого круга тонких ценителей создавали свои произведения русские классики, а для всего народа.
В музыке композиторов-классиков отражена многовековая история нашей Родины, освободительная борьба русского народа против
гнета и насилия, воспет народ с его душевной красотой, горем и мечтой о светлом будущем.
В двадцатом веке в России музыка крепла и развивалась в борьбе с тормозившими ее развитие явлениями.
Лучшие традиции композиторов-классиков нашли свое развитие в творчестве Прокофьева, Шостаковича, Хачатуряна, Кабалевского, Шебалина, Свиридова и многих других советских композиторов, получивших известность во всём мире, и продолживших традиции известных русских композиторов.
Другая информация:
Особенности постимпрессионизма
Постимпрессионизм (Post-Impressionism), этот термин впервые употребил английский критик Роджер Фрай по отношению к различным направлениям в искусстве, возникшим во Франции в период с 1880 по 1905 г. как реакция на импрессионизм. Художники ...
Архитектурные элементы японского сада
Японский стиль сада допускает применение таких декоративных элементов, как каменный фонарь, мостик, плетень из бамбука. Около мостов и водных потоков, рядом с декоративными камнями или большими деревьями, размещают каменные пагоды.
В сад ...
Антропологические и социокультурные основы возникновения и развития техники
В объяснении происхождения техники сложилось несколько подходов.
Натуралистический подход в его различных вариантах выделяет естественно-природные основания возникновения техники. Согласно этой точки зрения человек, как существо слабое п ...
Меню сайта