За годы творчества Пётр Ильич Чайковский написал:
· 10 опер, в том числе «Кузнец Вакула» («Черевички»), «Евгений Онегин», «Мазепа», «Чародейка». «Пиковая дама», «Иоланта» и др.
· 3 балета: «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Щелкунчик»,
· музыку к весенней сказке А. Островского «Снегурочка»,
· 6 симфоний и программную симфонию «Манфред».
Кроме того им написаны:
· одночастные симфонические произведения:увертюры-фантазии «Ромео и Джульетта» и сГамлет»;
· фантазии «Буря» и «Франческа да Риминн» «Итальянское каприччио»,
· Серенада для струнного оркестра,
· 3 симфонические сюиты,
· «Моцартиана» (4-я сюита),
· 3 концерта для фортепиано с оркестром,
· Концерт для скрипки с оркестром,
· Вариации на тему рококо для виолончели с оркестром,
· 3 струнных квартета,
· фортепианное трио «Памяти великого художника»,
· струнный секстет «Воспоминание о Флоренции»,
· свыше 100 фортепианных пьес, в том числе:
o цикл «Времена года»,
o «Детский альбом»,
o 2 сонаты,
o вальсы,
o мазурки,
o скерцо и др.
o 100 романсов.
Творчество композиторов-классиков Глинки, Даргомыжского, Бородина, Мусоргского, Римского-Корсакова, Чайковского — великое сокровище русской культуры XIX века.
Их традиции нашли свое претворение и развитие в произведениях композиторов конца XIX и начала XX столетия — Танеева и Глазунова, Лядова и Аренского, Калинникова, Скрябина и Рахманинова.
Все они - достойные преемники своих великих предшественников.
Русская классическая музыка развивалась в тесной связи с передовой русской литературой и искусством.
Идейные и эстетические принципы композиторов-классиков прошлого столетия были своего рода маяком, осветившим путь русским музыкантам.
Вся жизнь русских композиторов-классиков — это беззаветное служение искусству, своему народу, своей Родине. И искусство для них является средством общения с людьми.
Не для узкого круга тонких ценителей создавали свои произведения русские классики, а для всего народа.
В музыке композиторов-классиков отражена многовековая история нашей Родины, освободительная борьба русского народа против
гнета и насилия, воспет народ с его душевной красотой, горем и мечтой о светлом будущем.
В двадцатом веке в России музыка крепла и развивалась в борьбе с тормозившими ее развитие явлениями.
Лучшие традиции композиторов-классиков нашли свое развитие в творчестве Прокофьева, Шостаковича, Хачатуряна, Кабалевского, Шебалина, Свиридова и многих других советских композиторов, получивших известность во всём мире, и продолживших традиции известных русских композиторов.
Другая информация:
Зарождение театральности в человеке
Выражение «театральность» не стало ни научным термином, ни самостоятельной эстетической категорией. Слово это чаще всего используется в качестве оценочного определения, своеобразного эпитета. Еще Ф. Бэкон называл предрассудки и заблуждени ...
Краткая биография
Владимир Семёнович Высоцкий родился в Москве 25 января 1938 года в семье военнослужащего.
В начале Великой Отечественной войны с матерью, Ниной Максимовной, эвакуировался в Оренбургскую область. Летом 1943 года они возвращаются в Москву. ...
Античность: периодизация и основные отличительные признаки цивилизации
Полисный период
(XI—IV вв. до н. э.) Этническая консолидация греческого мира. Становление, расцвет и кризис полисных структур с демократической и олигархической формами государственности. Высшие культурные и научные достижения древнегреч ...
Меню сайта