За годы творчества Пётр Ильич Чайковский написал:
· 10 опер, в том числе «Кузнец Вакула» («Черевички»), «Евгений Онегин», «Мазепа», «Чародейка». «Пиковая дама», «Иоланта» и др.
· 3 балета: «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Щелкунчик»,
· музыку к весенней сказке А. Островского «Снегурочка»,
· 6 симфоний и программную симфонию «Манфред».
Кроме того им написаны:
· одночастные симфонические произведения:увертюры-фантазии «Ромео и Джульетта» и сГамлет»;
· фантазии «Буря» и «Франческа да Риминн» «Итальянское каприччио»,
· Серенада для струнного оркестра,
· 3 симфонические сюиты,
· «Моцартиана» (4-я сюита),
· 3 концерта для фортепиано с оркестром,
· Концерт для скрипки с оркестром,
· Вариации на тему рококо для виолончели с оркестром,
· 3 струнных квартета,
· фортепианное трио «Памяти великого художника»,
· струнный секстет «Воспоминание о Флоренции»,
· свыше 100 фортепианных пьес, в том числе:
o цикл «Времена года»,
o «Детский альбом»,
o 2 сонаты,
o вальсы,
o мазурки,
o скерцо и др.
o 100 романсов.
Творчество композиторов-классиков Глинки, Даргомыжского, Бородина, Мусоргского, Римского-Корсакова, Чайковского — великое сокровище русской культуры XIX века.
Их традиции нашли свое претворение и развитие в произведениях композиторов конца XIX и начала XX столетия — Танеева и Глазунова, Лядова и Аренского, Калинникова, Скрябина и Рахманинова.
Все они - достойные преемники своих великих предшественников.
Русская классическая музыка развивалась в тесной связи с передовой русской литературой и искусством.
Идейные и эстетические принципы композиторов-классиков прошлого столетия были своего рода маяком, осветившим путь русским музыкантам.
Вся жизнь русских композиторов-классиков — это беззаветное служение искусству, своему народу, своей Родине. И искусство для них является средством общения с людьми.
Не для узкого круга тонких ценителей создавали свои произведения русские классики, а для всего народа.
В музыке композиторов-классиков отражена многовековая история нашей Родины, освободительная борьба русского народа против
гнета и насилия, воспет народ с его душевной красотой, горем и мечтой о светлом будущем.
В двадцатом веке в России музыка крепла и развивалась в борьбе с тормозившими ее развитие явлениями.
Лучшие традиции композиторов-классиков нашли свое развитие в творчестве Прокофьева, Шостаковича, Хачатуряна, Кабалевского, Шебалина, Свиридова и многих других советских композиторов, получивших известность во всём мире, и продолживших традиции известных русских композиторов.
Другая информация:
Разряды культурной деятельности
Каждая цивилизация, считал Данилевский, развивает свою собственную идею на поле человеческой деятельности. Так, греческая цивилизация довела до совершенства идею красоты, европейская цивилизация — науку о природе, семитские племена — рели ...
История развития импрессионизма
До середины XIX столетия французские живописцы являлись частью системы, испытывая на себе воздействие сложного профессионального института, имевшего отделения по всем основным видам искусства. Вершиной системы считалась Академия изящных и ...
Практическое применение А. Риглем принципа историзма и теории «Художественной
воли» на примере анализа его работ
Как уже говорилось выше, А. Ригль обладал огромным творческим потенциалом и великолепной эрудицией, которую он непрестанно развивал. Это и позволило ему в 1886-1897 годах руководить отделом тканей в Музее искусства и промышленности, где у ...
Меню сайта