В 1882 году Куинджи вновь устроил персональную выставку, где было выставлено всего три картины. Одной их них являлась «Днепр утром». Именно она должна была привлечь наибольшее внимание к себе. Она разительно отличалась от других полотен живописца. В ней он практически не использовал эффектов света, но сохранил свойственную его картинам глубину и пространственность. С высокой точки зрителю открывался вид на Днепр, серебристой лентой вьющийся по равнине, на дальние степи за рекой и высокий, чуть розовеющий, небосвод. Часть холма, изображенного на переднем плане, делает естественным композиционное построение пейзажа. Светлое небо занимает большую часть холста. Благодаря низко взятой линии горизонта просторы равнины кажутся в пейзаже почти бескрайними. Вся природа окутана легкой утренней дымкой, придающей пейзажу некоторую загадочность и волшебство. Данное произведение говорит о тонком лирическом проникновении художника в жизнь природы: Куинджи дает почувствовать зрителю очарование раннего тихого утра, его прохладу и свежеть, спокойное течение реки и высь безоблачного неба, влажность росистых цветущих трав и воздушность далей. Живописец в полной мере передает зрителю свои эмоции и чувства по отношению к природе. Глядя на картину мы ощущаем легкий ветерок и видим колебание травы на холме, видим плавное течение вод Днепра. Пейзаж написан в мягкой серебристо-перламутровой красочной гамме, и только цветущие травы на переднем плане вносят в общий колорит картины более звучные тона. Среди этих трав особенно выделяется цветок дикого татарника на высоком стебле. И он действительно играет существенную роль как в композиции, так и в колорите пейзаже. Стройные формы цветка, вырисовывающиеся на фоне светлого неба, помогают воспринять ширь степного простора. Вместе с тем яркая окраска его выделяется делая акцент на туманных, серебристых далях. С другой стороны цветок, так ярко изображенный на переднем плане, символизирует человека, такого статного и красивого духовно, но ничтожно малого по сравнению с величием природы. «Днепр утром» является одним из самых содержательных пейзажей Куинджи и едва ли не самым тонким по живописному исполнению.
Другая информация:
Определение культуры Э.Б.Тайлора как основа
формирования предметной области культурной антропологии
Свою эволюционистскую концепцию развития культур Э.Тайлор наиболее полно изложил в книге "Первобытная культура". В ней он всесторонне развивая идею прогрессивного развития культур, так излагал предмет своего исследования: культу ...
Украинская культура XIV – первой половины XVII вв
В XIV в. большая часть украинских земель вошла в состав Великого княжества Литовского. Украина объединяется с Литвой в одно государство как равная с равной. Украинские, белорусские и частично российские земли составляли 9/10 общей площади ...
Актер в театре
Театральное искусство — одновременно и правдиво и условно. Правдиво — несмотря на свою условность. Как, впрочем, и всякое искусство. Виды искусства отличаются друг от друга и степенью правдивости, и степенью условности, однако без самого ...


Меню сайта