Развитие информационных технологий в Российских и зарубежных музеях

Статьи по культуре » Технические средства в работе музея » Развитие информационных технологий в Российских и зарубежных музеях

Страница 2

Из созданной коллективными усилиями базы данных коллекции формируются материалы для публикаций, необходимые данные могут быть переданы в региональные и федеральные информационные центры, а также представлены в Интернете.

Однако существует ряд проблем внедрения новых информационных технологий:

1. Разрыв между технологическими новациями и готовностью музеев к их применению.

2. Финансовые и организационные проблемы музеев по применению новых технологий.

3. Информационные проблемы: унификация описания, достоверность информации, проблемы изученности коллекции, и т. п.

В последние годы возрос процент посещения музеев «неорганизованными» посетителями (в частности, туристами), которые сами прокладывают себе маршрут, опираясь на сведения о культурных достопримечательностях региона, полученные главным образом из Интернета. Музей должен научиться управлять этой информацией. И, в первую очередь, делать это с помощью своего сайта. Сайт музея кроме информации, которая уже упоминалась, должен включать сведения о местонахождении музея, проезде, инфраструктуре населенного пункта и т.д., а также показывать наиболее значимые, привлекательные экспонаты, хранящиеся в музее.

Компьютерные технологии должны позволить посетителю получать интересующую его информацию на всем пути следования по музею, но делать это следует ненавязчиво, не отвлекая внимания от сути экспозици.

Пока же большинство музейных сайтов (не только российских, но и зарубежных) представляют собой краткий путеводитель по музею, иногда дополненный возобновляемой информацией с музейного автоответчика.

Задача, стоящая перед современным музеем – не просто создание сайта в Интернет, а постепенное формирование полноценного виртуального музея. Главное отличие между ними – в обратной связи: традиционный музейный сайт есть только техническое средство для продвижения музейной информации, а вот виртуальный музей способен оказывать существенное влияние на развитие музея реального, помочь в переосмыслении музейной деятельности.

Перспективная цель – формирование единого общеевропейского культурно-информационного пространства путем включения в него информации о российских музеях (сетевой, историко-культурной, организационной и другой, касающейся географии, потенциала взаимодействия и динамики развития музеев).

В музеях Западной Европы компьютерная техника используется значительно шире, чем у нас, но она внедрена в основном в административной, бухгалтерской работе. Если же говорить о построенных на основе информационных технологий музейных системах, то и там это довольно редкое явление.

Так, в боннском музее "Дом истории" все новые поступления описываются лишь компьютерным способом. Интересна информационная система в музее Люксембурга — там она ориентирована именно на посетителей. В залах музея находится около 50 мониторов, которые предоставляют разнообразнейшую информацию, от путеводителя по сложному семиэтажному зданию до сюжетов, иллюстрирующих события из истории Люксембурга. Вся система опирается на мощный компьютерный центр, а информация выдается индивидуально по запросу каждого посетителя. Выглядит это следующим образом: сотрудник музея после стандартной процедуры опроса (возраст, образование и т. п.) выдает посетителю карточку, которая предусматривает один из трех уровней изложения материала: сложный, средний и упрощенный. Осматривая экспозицию, посетитель вставляет карточку в специальное устройство на мониторе и получает информацию в соответствии с установленными критериями.

Страницы: 1 2 

Другая информация:

Возрождение французских культурных центров в 90-х годах ХХ века
Все действующие на территории современной России центры функционируют, руководствуясь Постановлением Совета Министров РФ от 19 марта 1993 г. N 237 «О заключении Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Француз ...

Принципы формирования гармоничной предметной среды в ритуале и дизайне
В этой главе анализируется уже существовавшая в истории модель формирования предметного мира, которая удовлетворяет выведенным требованиям и тем самым преодолевает причины конфликта. Здесь же выдвигается и доказывается тезис о возможности ...

Биография
Каспар Давид Фридрих 1774–1840 Фридрих писал: «Единственным подлинным кладезем искусства является наше сердце. Оно говорит на языке чистой детской души. То произведение, которое не вылилось из этого источника, может быть только фокуснича ...