5. Специфическим является и положение руководителя. Он должен быть не только педагогом, но и, в первую очередь, творческим работником, специалистом в каком-либо виде или жанре искусства, психологом, руководителем, организатором всей деятельности.
6. В самодеятельном коллективе часто практикуется самоуправление – старостат, совет, правление, бюро, актив и т.п. Это также является специфической особенностью педагогического процесса в самодеятельном коллективе.
Организация творчества в системе задач самодеятельности
Нет одинаковых самодеятельных коллективов, так как задачи, стоящие перед ними многообразны. Но систему этих задач все же можно выявить. Самодеятельные коллективы чрезвычайно многообразны (даже в пределах одного жанра). Они различаются и составом участников, и творческими позициями руководителя или другими условиями. Еще больше они отличаются конкретным видом деятельности: исполнительским, авторским, художественно-критическим. Тем не менее, задачи каждого коллектива можно представить как некую систему, представляющую несколько взаимосвязанных уровня.
Высший – всестороннее и гармоничное развитие личности
Задачи, зависящие от особенностей содержания каждого класса (вида) самодеятельности – художественная, прикладная, техническая и др.
Задачи, связанные с возможностями каждого относительно узкого жанра самодеятельности. Эти задачи создают соответствующую педагогическую ситуацию в данном коллективе, свои педагогические задачи.
Задачи организации самодеятельности как творческого процесса принадлежат к числу общих задач, а поэтому могут рассматриваться как одно из главных оснований общей методики организации самодеятельности.
Другая информация:
Основы понимания теории «Художественной воли» и идеи исторического развития
искусства в концепции А. Ригля
Алоиз Ригль – выдающийся историк искусства конца XIX – начала XX столетия. Он родился в 1858 году в Линце и получил фундаментальное образование: поступив в Институт исследований по истории Австрии, он приобрел основательные познания по мн ...
Камиль Писсаро
Очень сложным был творческий путь Писсарро Камиля (1831-1903 гг.), единственного художника, участвовавшего во всех выставках импрессионистов. Дж. Ревалд называл его "патриархом" этого движения. Начав с пейзажей, близких по живоп ...
Роль репетиций в воспитательном процессе
Репетиции принадлежит важная роль в формировании творческого лица художественного коллектива, развитии исполнительской, эстетической и нравственной культуры участников. Репетиция является основным Звеном всей учебной, организационно-ме ...


Меню сайта