Самодеятельность как социально-педагогическое явление

Статьи по культуре » Теория самодеятельного творчества » Самодеятельность как социально-педагогическое явление

Страница 2

5. Специфическим является и положение руководителя. Он должен быть не только педагогом, но и, в первую очередь, творческим работником, специалистом в каком-либо виде или жанре искусства, психологом, руководителем, организатором всей деятельности.

6. В самодеятельном коллективе часто практикуется самоуправление – старостат, совет, правление, бюро, актив и т.п. Это также является специфической особенностью педагогического процесса в самодеятельном коллективе.

Организация творчества в системе задач самодеятельности

Нет одинаковых самодеятельных коллективов, так как задачи, стоящие перед ними многообразны. Но систему этих задач все же можно выявить. Самодеятельные коллективы чрезвычайно многообразны (даже в пределах одного жанра). Они различаются и составом участников, и творческими позициями руководителя или другими условиями. Еще больше они отличаются конкретным видом деятельности: исполнительским, авторским, художественно-критическим. Тем не менее, задачи каждого коллектива можно представить как некую систему, представляющую несколько взаимосвязанных уровня.

Высший – всестороннее и гармоничное развитие личности

Задачи, зависящие от особенностей содержания каждого класса (вида) самодеятельности – художественная, прикладная, техническая и др.

Задачи, связанные с возможностями каждого относительно узкого жанра самодеятельности. Эти задачи создают соответствующую педагогическую ситуацию в данном коллективе, свои педагогические задачи.

Задачи организации самодеятельности как творческого процесса принадлежат к числу общих задач, а поэтому могут рассматриваться как одно из главных оснований общей методики организации самодеятельности.

Страницы: 1 2 

Другая информация:

Первые работы Жозефины Уолл
Молодая художница попробовала свои силы в дизайне, росписи одежды и обуви, создании красочных витражей и росписи по стеклу. Её работы с успехом экспонировались в Англии, а в 1974 году были представлены на выставках в Токио и Тегеране. В с ...

Строительство времени Андрея Боголюбского
Развитие городов и умножение городского ремесленно-торгового населения, рост княжеского дворянства, а также бесплодность попыток князя Юрия добиться закрепления киевского стола за суздальской династией определяют поворот в культурно-полит ...

Особенности обучения народно-сценическому экзерсису
Обучение народно-сценическому экзерсису в целом аналогично обучению классическому экзерсису. Однако необходимо помнить пластико - технологические особенности народного танца. Строить народно – сценический экзерсис следует так, что бы по ...