Самодеятельность как социально-педагогическое явление

Статьи по культуре » Теория самодеятельного творчества » Самодеятельность как социально-педагогическое явление

Страница 2

5. Специфическим является и положение руководителя. Он должен быть не только педагогом, но и, в первую очередь, творческим работником, специалистом в каком-либо виде или жанре искусства, психологом, руководителем, организатором всей деятельности.

6. В самодеятельном коллективе часто практикуется самоуправление – старостат, совет, правление, бюро, актив и т.п. Это также является специфической особенностью педагогического процесса в самодеятельном коллективе.

Организация творчества в системе задач самодеятельности

Нет одинаковых самодеятельных коллективов, так как задачи, стоящие перед ними многообразны. Но систему этих задач все же можно выявить. Самодеятельные коллективы чрезвычайно многообразны (даже в пределах одного жанра). Они различаются и составом участников, и творческими позициями руководителя или другими условиями. Еще больше они отличаются конкретным видом деятельности: исполнительским, авторским, художественно-критическим. Тем не менее, задачи каждого коллектива можно представить как некую систему, представляющую несколько взаимосвязанных уровня.

Высший – всестороннее и гармоничное развитие личности

Задачи, зависящие от особенностей содержания каждого класса (вида) самодеятельности – художественная, прикладная, техническая и др.

Задачи, связанные с возможностями каждого относительно узкого жанра самодеятельности. Эти задачи создают соответствующую педагогическую ситуацию в данном коллективе, свои педагогические задачи.

Задачи организации самодеятельности как творческого процесса принадлежат к числу общих задач, а поэтому могут рассматриваться как одно из главных оснований общей методики организации самодеятельности.

Страницы: 1 2 

Другая информация:

Второе возвращение во Флоренцию
В результате вторжения французов в 1494 г. Медичи были изгнаны, и на четыре года во Флоренции установилась фактическая теократия проповедника Савонаролы. В 1498 г. в результате интриг флорентийских деятелей и папского престола Савонарола ...

История возникновения
С конца XIX в. в немецкой культуре сложился особый взгляд на произведение искусства. Считалось, что оно должно нести в себе лишь волю творца, создаваться «по внутренней необходимости», которая в комментариях и оправданиях не нуждается. Од ...

О экзерсисе
Элементы экзерсиса формируют основные танцевальные навыки. Каждый элемент создает простейшее и конкретное пластическое положение тела танцующего, включающее характерные для данного и отличительные от других элементов сочетания разных поло ...