Театр драмы и комедии «Галерка»

Статьи по культуре » Театры Омска » Театр драмы и комедии «Галерка»

Страница 4

Например, петербуржец Станислав Илюхин, поклонник эксперимента и гротеска, внес в магистральный жанр “Галерки” собственные тона. Его “Женитьба Белугина”, поставленная по пьесе А. Островского, блеснула формальной изощренностью и версификационным мастерством. Спектакль был поставлен в “профильном” разрезе, сцена напополам рассекала зал, а чеканно прорисованное действие превращалось в веселую и злободневную притчу.

"Фрол Скабеев" Д. Аверкиева поставлен тем же Илюхиным, но уже в традициях национального романтизма. По постановочному размаху, смелости и богатству костюмов (тут все утопает в натуральных мехах, из которых поголовно всем персонажам сшиты роскошные русские шубы) этот спектакль даст фору столичной сцене. Он восхитительно красив как зрелище, полный живописных картин патриархальной русской жизни. Поэтический же текст Аверкиева наполнен таким напряжением и огнем, актеры играют на таких предельных и даже отчаянных тонах, что переизбыток внутренней страстности делает все происходящее похожим на оперу.” [24]

“Галерка” - театр прежде всего актерский. Владимир Светашов, мне показалось, как-то личностно “наложился” на роль Шаманова . Он, следователь, чуток расхристанно-элегантен в манерах, он слегка артист, он не просо махнул на себя рукой, но махнул изящно, маленько рисуясь - чувствуется: был в городе баловнем, везунчиком, а “споткнулся” - может, не рассчитав позу . И вот в “дуэли” с Пашкой у этого “бритера”, выигравшего ее по благородству, все же сдают нервы. Шаманов на сцене один. У Вампилова ремарка такая: ”Шаманов хотел подняться, но безуспешно. Ноги его не держат.“ И только (но и не мало). А Светашов роняет голову на стол, руками за нее хватается . его сотрясает рыдание. И - конвульсивно, будто у припадочного , крупной дрожью дергается правая кисть! А потом - истерический смех. Многое за этим представляется. Истаскал себя мужик, сдал не только морально .Такую бы ценную находку в образе-характере надо повторить где-то к финалу ночных сцен, по принципу “рифмующейся” детали, арочной “лейт-темы”. Нет, Шаманов так вот не отыгран, не развит внутренне (вопреки сюжету).

Сам себе режиссер - таким рисуется мне Юрий Гребень. Мало сказать, что он техничен, - это “техника” духовная. Мало сказать, он умен, - все, что делает он на сцене, высокохудожественно. Его жизнь в спектаклях - победительна. Его игра сокрушительна для “мозгляка - аналитика”, каким я себя считаю отчасти. Правда в искусстве, понимаешь, на Юрия Гребня глядя, - в живом , сиюминутном творчестве [12].

Страницы: 1 2 3 4 

Другая информация:

Свойства теней
Воздушная перспектива Основной принцип звучит так: чем дальше от нас объект, тем он менее контрастный. Дело в том, что воздух не такой прозрачный, каким кажется. Он умеет рассеивать свет, поэтому контраст теряется. Горы на горизонте все ...

Новый способ воспроизведения действительности
На характер и содержание русской культуры первой половины 19 столетия существенное влияние оказал декабризм, который придал ей особые черты гражданственности и политического вольнолюбия. Это влияние освободительного движения послужило при ...

Законы культурно-исторического движения
Каждый культурно-исторический тип рождается, живет, расцветает и умирает совершенно самостоятельно. Но при этом развитие культурно-исторических типов подчиняется нескольким общим законам. Первые два закона, выделенные Данилевским, говоря ...