Для того чтобы мог реализоваться весь потенциал театрального искусства, необходимо обеспечить соответствующие условия для распространения и освоения театральной продукции, которая должна способствовать повышению качества досуга населения. Для совершенствования деятельности института театра существенную роль играют социологические исследования. Исследования в области театрального искусства имели место в России уже в XIX веке, после революции 1917 года они стали более систематическими. В 20-ые годы регулярные исследования театра стали проводиться в театре РСФСР под руководством В. Мейерхольда и в Театре юного зрителя в Ленинграде. С середины 20-х годов изучением зрителей стали заниматься научно исследовательские учреждения и организации. Отличительной чертой первых исследований театра была их практическая направленность на изучение зрительского восприятия спектакля. После долгого перерыва изучение функционирования театра возродилось в период общественной оттепели конца 50-х годов. На этом этапе развития социологии театра акцент ставится на изучение взаимоотношений театра и публики. В 70-е годы функционирование театра рассматривалось в контексте происходящих социальных процессов. В сложившихся условиях перехода современного российского общества к рыночным отношениям, в свете изменения социальной роли театра в жизни общества, смены типов взаимодействия театра с другими социальными институтами – политическими, экономическими, образовательными, культурными и обретения им новых социальных функций в условиях становления социальных отношений нового типа, изучение социокультурного института театра приобретает особую важность. Театр, выполняющий ряд важных социальных функций нуждается в общественной и государственной поддержке, в принятии закона о театре, в формировании новой системы найма актёров и в разработке социальной политики, касающейся всех участников взаимодействия «театр – зритель».
Другая информация:
Архитектура Древней Греции XII в. до н.э. - I в. н.э
Без сомнения, самое большое влияние на последующие поколения оказало искусство Древней Греции. Его спокойная и величественная красота, гармония и ясность служили образцом и источником для позднейших эпох истории культуры. Потребовалось не ...
Художественное оформление спектакля и техника безопасности на сцене
Задача режиссера в отношении художественного оформления спектакля состоит в том, чтобы направить творчество на поиски такой внешней среды для игры актеров, которая помогала бы им раскрывать содержание каждой сцены, осуществлять заданные и ...
Характер Микеланджело: одиночество и размышление
«Микеланджело посвятил себя смолоду не только скульптуре и живописи, но и тем областям, которые либо причастны этим искусствам, либо с ними связаны; и делал он это с таким рвением, что одно время чуть ли не вовсе отошел от всякого общения ...
Меню сайта