Творчество в процессе взаимоотношения общества и личности

Статьи по культуре » Творчество – сущностная сила человека и корень культуры » Творчество в процессе взаимоотношения общества и личности

«И призван я, чтоб осветить весь мир,

расплавить тьму его загадок тайных,

найти гармонию между собой и миром,

в себе самом гармонию создать …

смысл жизни вижу в творчестве,

а творчество безгранично».

М. Горький

Творчество как форма взаимодействия общества и личности предполагает, с одной стороны, заинтересованность в быстром и эффективном обновлением общественных отношений, в прогрессивном развитии социума, с другой – способность человека к самообновлению, самосовершенствованию и самодеятельной активности.

Общество, его социальные институты (семья, государственные учреждения и т.д.), способствует (препятствует) творческому развитию личности. Индивид через процессы социализации и самореализации вносит свой вклад в развитие общества.

Творчество до сих пор (как явление и как понятие) рассматривается либо на уровне философских и психологических исследований и обобщений, либо применительно к конкретным сферам человеческой деятельности (техническое, научное, художественное и т.д.). В религии – это Бог, свободно творящий мир. В философии в центре внимания – соотношение конечного, переходящего, изменчивого бытия – «бывания» и бесконечного, вечного небытия, творчество как созидание нового, ранее никогда не бывшего творчества под давлением обстоятельств, при отсутствии «вызова» общества может выражаться в деградации творческих способностей личностей. Одна из самых существенных сторон творческой деятельности – это сфера сознания, интеллекта, науки, рациональности, разума.

Другая информация:

Первые работы. Истоки становления творчества мастера
Джамбаттиста родился и рос в среде, не имевшей к миру искусства ни малейшего отношения. Тем не менее уже в 1710 году он был отдан в мастерскую Грегорио Ладзарини, одного из самых популярных художников Венеции того времени. Рядом со своим ...

Курская молодость
В 1896 году семья Малевичей осела в Курске; с этим провинциалным городом будущий художник был тесно связан более десяти лет. В Курске он вступил в свое третье десятилетие, возраст телесного расцвета и зрелости. Около 1899 года братья Мале ...

Пояса
Обязательной деталью мужского и женского костюма были пояса, в северных районах их ещё называли покромками, опоясками. "Без пояса запрещали носить одежду религиозные представления, отсюда и выражение "без креста и пояса", & ...