«И призван я, чтоб осветить весь мир,
расплавить тьму его загадок тайных,
найти гармонию между собой и миром,
в себе самом гармонию создать …
смысл жизни вижу в творчестве,
а творчество безгранично».
М. Горький
Творчество как форма взаимодействия общества и личности предполагает, с одной стороны, заинтересованность в быстром и эффективном обновлением общественных отношений, в прогрессивном развитии социума, с другой – способность человека к самообновлению, самосовершенствованию и самодеятельной активности.
Общество, его социальные институты (семья, государственные учреждения и т.д.), способствует (препятствует) творческому развитию личности. Индивид через процессы социализации и самореализации вносит свой вклад в развитие общества.
Творчество до сих пор (как явление и как понятие) рассматривается либо на уровне философских и психологических исследований и обобщений, либо применительно к конкретным сферам человеческой деятельности (техническое, научное, художественное и т.д.). В религии – это Бог, свободно творящий мир. В философии в центре внимания – соотношение конечного, переходящего, изменчивого бытия – «бывания» и бесконечного, вечного небытия, творчество как созидание нового, ранее никогда не бывшего творчества под давлением обстоятельств, при отсутствии «вызова» общества может выражаться в деградации творческих способностей личностей. Одна из самых существенных сторон творческой деятельности – это сфера сознания, интеллекта, науки, рациональности, разума.
Другая информация:
Фаллический культ в Индии
В культуре Древней Индии известен лингам - фаллический символ в культе Шивы. . Он представляет собой вертикально установленный каменный цилиндр, внешне напоминающий рог, высотой, как правило, примерно 75 сантиметров, с диаметром у основан ...
Пранароды,
культурные народы
И вот теперь, наконец, мы можем с чрезвычайной осторожностью приступить к понятию «народ» поближе и внести порядок в хаос народных форм, который современная историческая наука только усугубила. Другого слова, которое использовалось бы так ...
Библиотечные формы обслуживания читателей – детей в области художественной
культуры
Формированию у детей художественного вкуса и способностей к эстетическому восприятию окружающего мира способствуют разные формы и методы работы с детьми в детской библиотеке. На мероприятиях, отвечающих духовным потребностям читателей (сф ...
Меню сайта