Описание картин

Страница 4

Полотна художника зачаровывают чувством всевластия природы над человеком, грандиозностью вечного движения, происходящего в ней. Искусство Каспара Давида Фридриха высоко оценивалось современниками. Он оказал большое влияние на немецкую живопись XIX века, под обаянием его таланта находились такие крупные мастера, как К. Блехен и А. Менцель, многие живописцы других стран. В 1810 году мастерскую художника в Дрездене посетил Гёте и восторженно отозвался о его творчестве. Поклонником таланта художника был и В.А. Жуковский, познакомившийся с Фридрихом в 1821 году во время путешествия по Германии. Поэт во многом способствовал известности немецкого живописца в России.

Пейзажу суждено было играть важную роль в европейской живописи XIX столетия, и творчество Фридриха, одного из самых ярких мастеров романтизма, определило целый этап в развитии жанра, предопределив его последующие достижения в «век реализма.

Каспар Давид Фридрих был замечательным и очень талантливым живописцем периода романтизма. В его картинах мы видим мягкие, пастельные тона, приятные глазу. Мы ощущаем всей душой его меланхолию, задумчивость и нежность. Живопись знаменитого немецкого романтика наполнена глубоким философским смыслом и требует от зрителя сосредоточенности, внимательности и умения ассоциативно связывать художественные образы с реалиями действительности. Фридрих стал основоположником европейского романтического пейзажа. Он внес огромный вклад в развитие направления романтизм, хотя его искусство не обнаруживает стилистического развития. Поэтому самыми великими являются его первые работы, а потом он начинает цитировать сам себя. Однако его творчество вызывало восхищение у современников. Его образы, созданные на полотне очень рафинированны и отдалены от реальности. Он писал в духе своего времени. Он лиричен, меланхоличен и грустен, он романтик, и он олицетворяет собой именно то состояние души и именно ту культуру, что были в Германии 19 века. Романтический герой – личность сложная, страстная, внутренний мир которой необычайно глубок, бесконечен; это целая вселенная, полная противоречий. Романтиков интересовали все страсти, и высокие и низкие, которые противопоставлялись друг другу. Высокая страсть – любовь во всех ее проявлениях, низкая – жадность, честолюбие, зависть. Низменной материальной практике романтики противопоставляли жизнь духа, в особенности религию, искусство, философию. Интерес к сильным и ярким чувствам, всепоглощающим страстям, к тайным движениям души – характерные черты романтизма.

Каспар Давид Фридрих был ярким представителем романтизма.

Страницы: 1 2 3 4 

Другая информация:

Виды современной ораторской речи
Теоретики ораторского искусства выделяют такие роды красноречия, как социально-политическое, академическое, судебное, социально-бытовое и др. Социально-политическое красноречие включает в себя следующие виды: доклад на социально-политич ...

Художественная керамика
Народные художественные промыслы занимают видное место в отечественном декоративно-прикладном искусстве. Искусство народных художественных промыслов предстает перед нами как сложное, богатое по декоративным возможностям, глубокое по идейн ...

«Массовый толкинизм»
«Толкинизм» активно эксплуатируется массовой культурой. Массовая культура обладает рядом характерных черт: она рассчитана на широкие круги общества; не требует специального уровня подготовки, а, следовательно, общедоступна и общепонятна ...