Культура – это характеристика человеческого общества, его людей, его истории. Природа как таковая, природа без человека, лежит вне культуры и ее не знает. За внешним многообразием определений культуры все же обнаруживаются две смысловые доминанты. В узком смысле под культурой понимается совокупность созданных человеком в ходе истории материальных и духовных ценностей, прежде всего его достижений в области искусства, науки и просвещения. Отсюда выводятся и основные формы культуры – материальная, духовная и художественная культура. В широком смысле культура – это форма и способ существования человека; искусственная среда, созданная человеком.
Технологическая культура — это философия нового видения мира. И формирование технологической культуры человека в учебном процессе должно быть связано с проблемой ответственности человека за свои действия в технологических ситуациях и отношениях, когда многое зависит от его культуры: нравственности, разумности и ответственности. Воспитание технологической культуры у подрастающих поколений означает приобщение молодежи ко всем благам человеческой культуры, включая науку, технику, общую культуру, социальные и общечеловеческие ценности, иначе говоря, ориентировано на человека новой эпохи.
На современном этапе развития общества технологическое образование обращается к народным традициям воспитания подрастающего поколения. Через традиции и обычаи передается историческое наследие народа, понимание самобытности культуры каждой национальности. Актуальность проблемы определяется необходимостью усилить обучающий и воспитательный эффект при обучении на уроках технологии с учетом регионального компонента, т.е. использовать народные традиции, а также краеведческие материалы.
Процесс возрождения и становления национального культурно-исторического наследия различных этносов в России значительно активизировался, наблюдается тенденция повышения интереса к народным традициям с её богатым многовековым опытом воспитания. Считаем, что одним из важнейших средств формирования технологической культуры подрастающего поколения является изучение традиций народов, проживающих в регионе. Оно способствует развитию творческих возможностей детей, формированию художественного вкуса, нравственных идеалов, передаче богатейшего художественного опыта народа, выработанного веками. Из обоснованной нами актуальности исследования логически вытекает проблема исследования, которая заключается в особенностях влияния национально – регионального компонента на формирование технологической культуры.
- Технологическая трактовка культуры
- Технологическая культура
- Человеческое общество
- Система технологического образования в воспитании технологической культуры в учебном процессе
- Человек в мире технологической культуры
Другая информация:
Основные движения экзерсиса
Вначале все упражнения экзерсиса исполняются в медленном темпе, в так называемом «чистом виде» или в простых комбинациях. Сначала корпус и руки находятся в статическом положении, работают только ноги, затем добавляются port de bras, и по ...
Интегративная функция культуры
Интегративная функция культуры близка к коммуникативной: культура объединяет народы, социальные группы и государства, т.е. любые социальные общности. В основе единства таких групп лежат: общий язык, единая система ценностей и идеалов, а о ...
Русское гостеприимство
О русском гостеприимстве известно всем и так было всегда.
А что же касается еды, то если в дом русского человека приходят гости и застают семью за обедом, то непременно будут приглашены ко столу и усажены за ним, и у гостя вряд ли будет ...


Меню сайта