Основные движения экзерсиса

Страница 2

Battement fondu

Battement fondu – «fondu» с фр. – мягкий, тающий.

Исполняется сначала на 450, а затем на 900 и выше. Комбинируется с другими видами fondu, с battement developpe.

Battement fondu tire-bouchon.

Battement fondu tire-bouchon – это совсем другой вариант battement fondu. Упражнение развивает пластичность корпуса и координацию.

Упражнения для бедра.

Само название говорит о его значении и направленности. Упражнение развивает подвижность тазобедренного сустава. Помимо «раздельного» упражнения для бедра, изучается и упражнение для бедра в «один темп».

Выстукивания.

Выстукивающие движения широко распространены во многих народно-сценических танцах: русских, татарских, испанских и др. В основе лежат удары: всей стопой, каблуком, полупальцами.

При начальном проучивании комбинации на выстукивания не должны быть ритмически сложными, но следует добиваться ритмического рисунка, четкости удара и сохранения позы.

Комбинаций на выстукивание очень много, например: в испанском характере, в русском характере, в татарском и др.

«Веревочка»

Движение «веревочка» является элементом украинского, русского, венгерского и других танцев. В русском характере веревочка исполняется на plie, в украинском это маленькие движения, в венгерском на полупальцах. Наиболее выразительна «веревочка» в венгерском характере. Так же «веревочка» исполняется в обратном порядке, на месте и с продвижением.

Движение комбинируется с подготовкой к веревочке, с pas tortille, с grand battement jete, battement developpe, в русском характере с выстукивающими движениями.

Прыжки, подскоки, присядки.

Эти упражнения относятся к мужскому классу. Для них необходимы хорошо подготовленные ноги.

Присядки и полуприсядки встречаются в танцах разных народов, но особенно часто – в русских и украинских.

Присядка – это движение на полном приседании (grand plie) без подъема наверх. Полуприсядка – движение с полного plie на вытянутые ноги или на demi plie.

«Качалка»

В названии этого движения подчеркнут характер его исполнения. Оно развивает координацию и ловкость. «Качалка» - это равномерный переход с одной ноги на другую с одновременным покачиванием корпуса.

Движение комбинируется с подготовкой к «качалке», с battement tendu, battement tendu jete.

«Штопор»

Название это движение получило благодаря тому, что при правильном исполнении достигается зрительное впечатление ввинчивания ног в одну точку. Движение развивает эластичность, силу мышц, ловкость.

Ходы, дроби.

«Моталочка».

«Молоточки».

Хлопушки.

Припадания.

«Метелочки».

Закладки.

Вращения.

Все элементы экзерсиса составляют азбуку танцевальной лексики. Элемент экзерсиса есть та техника, из которой и создается танец.

Страницы: 1 2 

Другая информация:

И.А. Ильин о христианской культуре
Все, что произошло в мире в двадцатом веке и продолжает совершаться и ныне, свидетельствует о том, что христианское человечество переживает глубокий религиозный кризис. Широкие слои людей утратили живую веру, и отошли от христианской церк ...

Опера – часть театрального искусства
В самом общем виде оперу можно определить как театральное представление, в котором не говорят, а поют. Пение и песня составляют непременную составную часть этого искусства. Здесь песня выступает в разных формах: это ария — песня — монолог ...

Основные положения рук
Руки в русском танце очень выразительны, и положения их разнообразны. В сочетании с движениями головы и корпуса они передают характер, настроение исполнителя, придают танцу национальную окраску и особую выразительность. Здесь так существ ...