Основные движения экзерсиса

Страница 2

Battement fondu

Battement fondu – «fondu» с фр. – мягкий, тающий.

Исполняется сначала на 450, а затем на 900 и выше. Комбинируется с другими видами fondu, с battement developpe.

Battement fondu tire-bouchon.

Battement fondu tire-bouchon – это совсем другой вариант battement fondu. Упражнение развивает пластичность корпуса и координацию.

Упражнения для бедра.

Само название говорит о его значении и направленности. Упражнение развивает подвижность тазобедренного сустава. Помимо «раздельного» упражнения для бедра, изучается и упражнение для бедра в «один темп».

Выстукивания.

Выстукивающие движения широко распространены во многих народно-сценических танцах: русских, татарских, испанских и др. В основе лежат удары: всей стопой, каблуком, полупальцами.

При начальном проучивании комбинации на выстукивания не должны быть ритмически сложными, но следует добиваться ритмического рисунка, четкости удара и сохранения позы.

Комбинаций на выстукивание очень много, например: в испанском характере, в русском характере, в татарском и др.

«Веревочка»

Движение «веревочка» является элементом украинского, русского, венгерского и других танцев. В русском характере веревочка исполняется на plie, в украинском это маленькие движения, в венгерском на полупальцах. Наиболее выразительна «веревочка» в венгерском характере. Так же «веревочка» исполняется в обратном порядке, на месте и с продвижением.

Движение комбинируется с подготовкой к веревочке, с pas tortille, с grand battement jete, battement developpe, в русском характере с выстукивающими движениями.

Прыжки, подскоки, присядки.

Эти упражнения относятся к мужскому классу. Для них необходимы хорошо подготовленные ноги.

Присядки и полуприсядки встречаются в танцах разных народов, но особенно часто – в русских и украинских.

Присядка – это движение на полном приседании (grand plie) без подъема наверх. Полуприсядка – движение с полного plie на вытянутые ноги или на demi plie.

«Качалка»

В названии этого движения подчеркнут характер его исполнения. Оно развивает координацию и ловкость. «Качалка» - это равномерный переход с одной ноги на другую с одновременным покачиванием корпуса.

Движение комбинируется с подготовкой к «качалке», с battement tendu, battement tendu jete.

«Штопор»

Название это движение получило благодаря тому, что при правильном исполнении достигается зрительное впечатление ввинчивания ног в одну точку. Движение развивает эластичность, силу мышц, ловкость.

Ходы, дроби.

«Моталочка».

«Молоточки».

Хлопушки.

Припадания.

«Метелочки».

Закладки.

Вращения.

Все элементы экзерсиса составляют азбуку танцевальной лексики. Элемент экзерсиса есть та техника, из которой и создается танец.

Страницы: 1 2 

Другая информация:

Содержание расходов бюджета на культуру и искусство
Функции культуры с точки зрения их социально-экономического содержания состоят в духовном обогащении человека и воздействии через это на конечные экономические результаты. Культурный комплекс представляет собой совокупность предприятий, у ...

Зарождение театральности в человеке
Выражение «театральность» не стало ни научным термином, ни самостоятельной эстетической категорией. Слово это чаще всего используется в качестве оценочного определения, своеобразного эпитета. Еще Ф. Бэкон называл предрассудки и заблуждени ...

Художественная и педагогическая деятельность Брюллова в Петербурге
В мае 1836 года Брюллов наконец приехал в Петербург. Начались торжества и чествования художника. Брюллов был торжественно провозглашен первым художником России, мировым гением, сравнивавшимся со всеми великими художниками мира. Он был на ...