История создания чернолощеной керамики

Статьи по культуре » Чернолощеная керамика » История создания чернолощеной керамики

Страница 2

Также эта техники называлась – техникой Букеро. При помощи её поверхность керамических изделий приобретает чёрный и блестящий цвет, была усовершенствована этрусками. Изделия отличаются особой элегантностью.

Лощение производилось в Погосте-Загородском на Пинщине, применялось чаще всего для кухонной посуды. Оно производилось на подсушенной поверхности изделий. В качестве лощила местные ремесленники употребляли обычный кремень – «крамушку». Пользовались сплошным и орнаментальным лощением в виде разнообразных узоров («ёлачак», «пасачак»). В XVII-XVIII вв. московские гончары виртуозно выполняли черную посуду – крупные кувшины, фляги, бочонки на ножках, украшенные наряду с лощением рельефным и тисненым орнаментом.

В ряде районов Ярославской, Московской, Калужской губерний сохранилась традиция изготовления чернолощенной посуды, которую вытягивали в одних местах на ножных, в других – на ручных гончарных кругах, украшали бороздками, несложной гравировкой прямо на станке с помощью штампиков из дерева, глины, металла. Удивляют гармония пропорций, пластическая завершенность и ясность форм этих простых предметов: кувшинов для масла, молока, корчаг для кваса, крынок, разных размеров горшков для каши, сметаны, рукомоев и т.д. Такая гончарная посуда бытовала в Псковской, Новгородской, Тверской и других губерниях. В экспозиции Брестского художественного музея чернолощеная керамика представлена в работах. Можно добиться эффекта задымления применяя при обжиге активированный уголь.

Черный цвет подчеркивал форму изделия, а лощение придавало ей металлический блеск, кроме того чернолощеная керамика становилась более прочной и не впитывала воду.

Случилось так, что к середине прошлого века знаменитый промысел угас, но в настоящее время он возрождается: на территории Ростовского кремля в Успенском соборе создана гончарная мастерская А.И.Шабалова, в которой изготавливаются посуда, игрушки и сувениры.

Данная курсовая работа так же является шагом в возрождении промысла чернолощенной керамики.

Страницы: 1 2 

Другая информация:

Становление и развитие ваххабизма
На данном этапе не существует однозначного понимания термина “ваххабизм”, для многих это своего рода синоним слова “терроризм”. Существует проблема, связанная с правильным употреблением данного термина. Дело в том, что не существует одно ...

Историческая картина второй половины XIX века
С середины XIX века русское изобразительное искусство, вдохновляемое идеями революционно- демократической мысли, вступает во все более тесные и сложные взаимоотношения с действительностью. Общественный подъем благотворно сказывался на все ...

Сравнительный анализ произведений М. Врубеля и М.Ю. Лермонтова
Поэма М.Ю. Лермонтова «Демон» и картина М. Врубеля принадлежат к вершинным достижениям мирового искусства. Их роднит социальный протест и богоборчество. Но каждая из них – идейно-эстетически своеобразна, ставит и решает свои задачи. Рабо ...