Человечность искусства

Страница 2

Великая гуманизирующая роль искусства состоит и в том, что оно:

1. открывает и развивает человеческое в человеке;

2. способно показать мир и самого человека в перспективе их движения к идеалу, к лучшему, к должному, к тому, что еще предстоит воплотить.

Итак, когда бы мы ни говорили об искусстве, его месте, значении, функциях в обществе, оказывается, что мы говорим о человеке, ибо искусство есть то волшебное зеркало, в котором человек видит себя, каков он есть — не только в своем настоящем, но и в заложенной в нем перспективе своего будущего. Человек, который хочет познать себя, перед которым стоит жизненно важный вопрос, кто он и зачем существует, не в последнюю очередь обращается с этим вопросом к искусству.

Человек в искусстве — это основная тема и главный предмет искусства, отражению которого оно посвящено и процесс человеческого становле­ния и развития которого взаимосвязан с процессом возникновения и развития самого искусства.

Человек в искусстве— это и творец искусства, в процессе его создания отражающийся в нем и выражающий себя как личность во всем богатстве человеческих творческих проявлений.

Таким образом, вопрос о человеке в искусстве, рассматриваемый в разных его аспектах, своим смысловым, организующим стержнем имеет идею человечности искусства.

Страницы: 1 2 

Другая информация:

Традиционные установки русской культуры
Попытки выявить важнейшие традиционные установки русской культуры предпринимали многие отечественные мыслители. Одна из наиболее известных работ, направленных на решение этой задачи, принадлежит русскому философу XX века Н.О.Лосскому. В е ...

Восстановление текста. Реконструкция текста
Войны, пожары, другие неблагоприятные условия иногда приводят к полной или частичной потере текста (источника). Поэтому довольно часто задачей исследователя становится восстановление текста, полная или частичная реконструкция источника (п ...

Внешность Микеланджело Буанарроти
Как можно судить по его портретам, наружность Микеланджело не была гармоничной. Сам себя он считал безобразным, от сознания этого он тяжко страдал. Человек, поклоняющийся красоте, всю жизнь создающий красоту, не мог без отвращения смотрет ...