То что начал Данте, было продолжено Петраркой и Боккаччо. Франческо Петрарка (1304-1374) обладал глубокими познаниями в истории, а также в средневековой философии, богословии, античной культуре. Общепризнано, что Петрарка является первым европейским гуманистом. Именно преклонение перед античными авторами обусловило творческий путь Петрарки. В подражание речам и письмам Цицерона Петрарка пишет письма, представляющие собой тщательно отделанные литературные произведения, лейтмотивом которых является идея о возрождении былого величия и могущества страны.
Но наибольшее значение для развития литературы и прежде всего поэзии имела его «Книга песен» - «Канцониери», написанная на итальянском языке и содержащая 400 стихотворений гражданского и патриотического содержания. Причем более всего прославили Петрарку сонеты, разделяющиеся на циклы «На жизнь Лауры» и «На смерть Лауры», вымышленным именем которой скрывалась реальная женщина. В глазах поэта Лаура являла собой образ идеальной возлюбленной, образ женского совершенства, но в прекрасных сонетах раскрывалась прежде всего душа самого Петрарки. Сонеты стали поэтическим отражением всех возможных оттенков его любовных переживаний: мук сердца, радости, разочарования, горя любящего. Любовная лирика Петрарки представляет собой новое явление в гуманистической литературе, освободившейся от мистицизма «нового сладостного стиля» и открывшей неведомые до того глубины человеческого чувства. Не случайно Петрарка стал для всей европейской культуры законодателем любви.
Таким образом, интерес Петрарки к собственному «Я», к живым человеческим чувствам, некоторое переосмысление католической этики, интерес к античности (к которой он обращался за подтверждением собственных взглядов) делает его представителем гуманистического движения. Немаловажно, что Петрарка был горячим патриотом Италии, ратовал за ее объединение.
Другая информация:
Гуманизм эпохи Возрождения
Новое духовное движение стало набирать силу в Италии с XIV по XVI века (переходная эпоха от средневековья к новому времени), насыщено неординарными событиями и представлено гениальными творцами. Джорджо Вазари (1512-1574) итальянский живо ...
Искуство взаимодействия со зрителем
Анализ актерского искусства позволяет судить о его границах. Он обозначил перед нами те рубежи, где актер при выполнении своей задачи был вынужден соединить свое прежде автономное искусство с искусством слова. Искусство слова, то есть лит ...
Демон Лермонтова и демон Врубеля
Между тем Врубель ни по своему душевному складу, ни по мировоззрению не походил на Лермонтова.
Но бывают в жизни странные совпадения событий, непостижимые стечения обстоятельств, знаменательных дат. В 1856 году в немецком городе Карлсруэ ...


Меню сайта