Внутренний вид храма

Внутренний вид храма во многом напоминает современные ему постройки, но есть и отличия. Относительно большая подкупольная высота и специально устроенное освещение верхней части храма придают его объему вертикальную доминанту. Эффект кажущегося устремления вверх усиливает глухая стена иконостаса, отделяющая от молящихся алтарное помещение. Своды храма внутри имеют своеобразный килевидный профиль, почти готический, напоминая силуэт наружного завершения храма.

В арке, между холодной и теплой церквами, была расположена гробница Блаженного Исидора. Об этом свидетельствует опись церкви Вознесения 1852 года, в которой сказано: "В 1786 году по благословению преосвященного Арсения, архиепископа Ростовского и Ярославского, прикладен с южной стороны придел во именование опочивающего здесь мощами в стене, под спудом угодника Божия святого Исидора Блаженного Ростовского чудотворца".

Стены храма до 1720-х годов оставались белыми, что дополнительно подчеркивало необычность интерьера. В храме тогда имелся деревянный иконостас, который, к сожалению не сохранился. В 1572 году по повелению Иоанна Грозного в иконостас церкви были сделаны уникальные царские врата. Они не похожи на обычные, и состоят из резных иконок, украшенных многолепестковыми килевидными арками. Резные иконки оплетает плоская ажурная орнаментальная резьба, состоящая из растительных побегов, заканчивающихся и перемежающихся круглыми бляшками. Резчик, по-видимому, хорошо был знаком с восточными орнаментами. Царские врата того же автора находились в Пафнутьево-Боровском монастыре. В настоящее время врата находятся на хранении в Ростовском музее.

Очевидно, одновременно с росписью церкви в 1720-е годы тябловый иконостас был демонтирован и заменен так называемым каменным иконостасом, выполненным в технике настенной живописи. С небольшими утратами он и дошел до наших дней.

Стенная живопись была выполнена братьями Иконниковыми. Роспись поражает неисчерпаемой фантазией художников. В манере письма ярко выступает стиль барокко с его любовью к движению, к клубящимся складкам, к подчеркнутым поворотам человеческого тела и сложным архитектурным композициям.

Особенно интересны росписи нижнего яруса, которые посвящены житию Блаженного Исидора - выходца из "немецкой земли". Очень интересна сцена его прощания родителями, которая изображена на южной стене, где юноша в зелено-голубой шапочке готовится оставить богатый родительский дом, отправляясь в странствование.

Много внимания уделено архитектуре. В ее изображениях причудливо декорированные здания, украшенные портиками, соседствуют со знакомыми мотивами ростовского зодчества. Здесь можно было найти и изображение Успенского собора, не искаженного пристройками, и даже саму Вознесенскую церковь. К сожалению, все эти замечательные фрески были в 1873 году неумело поновлены масляными красками. Первоначальная роспись проглядывает лишь на тех участках стен, которые раньше были скрыты под иконами.

До начала 20 века в храме находились следующие святыни: древний шитый образ святого блаженного Исидора, бывший до 1816 года на гробе сего Угодника (дар Строгановых); жалованная грамота Михаила Феодоровича на право пользоваться причту сей церкви ругою из Московского Большого Дворца. В арке, между холодной и теплой церквями, находилась серебряная гробница блаженного, устроенная в 1817 году и служащая предметом почитания. Тут же был погребен и Стефан блаженный, упоминаемый в восточной агиологии преосвященного Сергия.

Другая информация:

Театральная история Пелагеи Стрепетовой
Точная дата ее рождения неизвестна. Доподлинно известно, что 4 октября 1850 –года мальчишка-подмастерье нижегородского парикмахера Антипа Стрепетова обнаружил на крыльце хозяйского дома какой-то кулек и бесцеремонно пнул его ногой. Кулек ...

Скандинавский стиль
Натуральность, простота и естественность отличают скандинавский стиль. Это стиль без затей: дощатые полы из светлого дерева, светлые стены, простая деревянная мебель. Краски к полу и мебели если и применяются, то тоже светлых натуральных ...

Интегративная функция культуры
Интегративная функция культуры близка к коммуникативной: культура объединяет народы, социальные группы и государства, т.е. любые социальные общности. В основе единства таких групп лежат: общий язык, единая система ценностей и идеалов, а о ...