Рене Магрид. Творческий путь художника

Сюрреализм » Рене Магрид. Творческий путь художника

Страница 4

Лично на наш взгляд, творчество сюрреалистов честно занимает свое место в истории мирового искусства не просто как хронологический период, а как искусство, подарившее миру особое творчество и уникальных мастеров. И именно поэтому в наше время, когда парапсихологические явления введены в сферу науки и начинают получать объяснение, роль новаторских решений сюрреализма предстает особенно отчетливо. По существу, все последующее развитие зарубежного искусства учитывало именно опыт сюрреализма: ошеломляющая метафора ставшая эмблемой этого направления, свободная дерзкая ассоциативность и были в основном восприняты мировым искусством и последующими поколениями.

«Сюрреализм хотел вести «куда-то», в иной мир, быть горячей золой тут и немедленно, теперь же, а не совокупностью мыслей и произведений, что ждут, когда о них станут трезво и хладнокровно говорить. Сюрреализм полностью был тем, чем хотел быть, поскольку нельзя прикоснуться к нему, не почувствовав его пламени, если только не протягивать к нему мертвые руки. Он не мог не стать главой истории, моментом культуры. Не в его власти было помешать всяческим приближениям и примыканиям к нему». Эти слова Г. Пикона очень точно отражают нашу позицию - невозможно понять искусство, которое не хочешь понимать.

И в заключение хотелось бы привести слова М. Хайдеггера, который не менее точно подметил: «Ни одна эпоха не знала о человеке так много и столько разнообразного, как наша. И вместе с тем, ни одна эпоха не знала меньше нашей, что такое человек».

Страницы: 1 2 3 4 

Другая информация:

Области проявления конфликта между человеком и предметным миром в дизайне
В этом параграфе обозначим источники противоречия между человеком и предметным миром в дизайне. Одной из причин конфликта выступают недостатки существующих методов проектирования. На сегодняшний день развитие дизайна задают рыночные механ ...

"Человек массы" как основной потребитель массовой культуры
В работе "Восстание масс" Х.Ортега-и-Гассет пишет о новой единице общества – "человеке массы": "Общество всегда было подвижным единством меньшинства и массы. Меньшинство – это совокупность лиц, выделенных особо, ...

Основные этапы развития импрессионизма в истории
Начиная с 1860-х годов среди двухтысячной армии художников, живших и работавших в Париже, поднималась волна недовольства. Отчасти предметом недовольства был собственно художественный истэблишмент, а не художественные идеалы, которых он пр ...