История художественных квилтов

Статьи по культуре » Художественное лоскутное шитье » История художественных квилтов

В долгой истории лоскутного шитья художественные квилты занимают особое место. Возникнув на основе простых мотивов аппликаций середины XIX века, в настоящее время они представляют собой уникальные произведения текстильного искусства.

Большинство ранних квилтов - это, как правило, стеганые одеяла, которые изготавливались из одного или нескольких кусков ткани или из мелких лоскутков, сшиваемых либо беспорядочно, либо в виде узора и соединяемых со слоем прокладки и подкладочным материалом. Слои прошивались простым швом, получившим название стежки, которая прокладывалась в виде различных узоров или узнаваемых рисунков. Очень часто мастерицы обращались к изображениям растений и животных, поэтому на многих чудесных квилтах середины XIX века можно увидеть наивные, стилизованные их очертания, особенно цветов и листьев, которые легко были приспособлены для выполнения аппликацией. Когда в Европе в XVIII веке вошли в моду набивные ткани, как, например, индийские ситцы, портнихи часто выполняли из них узоры и нашивали на однотонную ткань, чтобы сэкономить дорогую модную материю. На некоторых квилтах, созданных в такой технике (персидская вышивка), кусочки ситца располагались далеко друг от друга, а фон часто простегивался, нередко с прокладыванием шнура.

Иногда изделие состояло из нескольких частей: вокруг центрального блока располагались фрагменты с каймой - от стилизованных изображений постепенно переходили к наиболее реалистичным мотивам, которые с течением времени все более усложнялись. Свою самостоятельную ценность художественные квилты получили только с середины XIX века.

Другая информация:

Формы творческого существования
На парламентских слушаниях на тему «О законодательном обеспечении театральной деятельности в Российской Федерации», состоявшихся 14 октября 1997 года, А.А. Калягин, председатель Союза театральных деятелей Российской Федерации, художествен ...

Традиции и ценности в культуре
В современном мире растет интерес к традиционным формам культуры – художественным народным промыслам национальным видам спорта, фольклору, самодеятельному творчеству, народной медицине и педагогике, праздникам и ритуалам, этикету, кулинар ...

Пейзаж барокко и классицизма
А так описано в энциклопедии «Аванта+. Том5», [3]: Иное отношение к образу природы наблюдается у фламандского художника Питера Пауля Рубенса. Искусство Рубенса формировалось под сильным влиянием барокко. Барокко – склонное к преувеличения ...