Анализируя феномен «Российских сезонов», необходимо четко помнить о важном месте, которое занимал в контексте этого явления наш великий соотечественник, ведущий солист труппы Дягилева, выдающийся хореограф Серж (настоящее имя – Сергей Михайлович) Лифар (1905–1986).
Серж Лифар танцевал главные роли практически во всех балетах «Российских сезонов» – в «Виденье розы», «Аполлоне Мусагети», «Блудном сыне», «Писляполуденному отдыха фавна» и тому подобное. На протяжении многих лет имя Сержа Лифаря было несправедливо забытым, но в июне 1994 р. в Киеве состоялся И Международный конкурс балета им. Сержа Лифаря. С того времени он проводится каждые два года. Большой художник наконец вернулся на родину, от которой, кстати, никогда не отказывался. Именно поэтому на могиле выдающегося мастера написано: «Серж Лифар из Киева». Следовательно, творчество этого блестящего художника следует интерпретировать как общецивилизационный фенюмен.
Расцвел искусства балета второй половины XX ст. связанный с именами Г. Улановой, О. Лепешинской, Ю. Григорьевича, М. Плисецкой, Н. Безсмертновой, М. Лиепи, В. Васильева, Есть. Макснмовой, В. Чабукиани, Г. Нуриева, М. Баришникова но др.
Сегодня развитие балетного искусства Украины непосредственно ассоциируется с творчеством А. Шекери, В. Калиновской, В. Колтуна, Т. Таякиной, А. Рубиной, В. Писарева но др.
Анализируя искусство хореографии, следует отметить, что оно представлено не только классическим балетом, но и непосредственно пов язане и с традициями народного танца, который воспроизводит в движении и пластике специфику национального самосознания (ансамбль танца им. П. Вирского).
Яркая страница в развитии искусства народного танца связана с традициями испанской национальной культуры, в частности с деятельностью хореографа и танцовщика А. Гадеса, в творчестве которого объединились искусство классического балета и уникальное явление испанской культуры – искусство фламенко.
Следовательно, искусство хореографии постоянно развивается и видоизменяется, ведь язык пластики, язык танца, которым владеют ее ведущие художники, будет всегда привлекать внимание и вызывать восхищение у зрителей всего мира.
Другая информация:
История развития импрессионизма
До середины XIX столетия французские живописцы являлись частью системы, испытывая на себе воздействие сложного профессионального института, имевшего отделения по всем основным видам искусства. Вершиной системы считалась Академия изящных и ...
Выработка волн
Начальная или основная волна пряди.
Начальную или первую волну пряди нельзя вырабатывать горячими щипцами и, самое главное, нужно стараться придать ей натуральную волнистость.
Главная волна. За начальной волной следует не менее важная г ...
Феномен "Черного квадрата"
"Странный этот мир, где двое смотрят на одно и то же, а видят полностью противоположное" Агата Кристи.
«Кто чувствует живопись, тот меньше видит предмет, кто видит предмет, тот меньше чувствует живописное».
Казимир Малевич, & ...
Меню сайта