Материальная культура первобытных людей

Статьи по культуре » Характерные черты древних форм культуры » Материальная культура первобытных людей

Страница 2

Есть предположения, что уже в те, очень древние времена, человек украсил тело татуировкой, а прическа (женская, по крайней мере) была пышной и сложной. И, конечно, широко распространены украшения – ожерелья, браслеты, подвески из клыков животных, красивых раковин и т.д.

Что употреблял в пищу первобытный человек? Во-первых, мяса животных самых разных видов – от мамонта до зайца. Также в рационе с изобретением лука появилось мясо птицы, а с развитием рыболовства – мяса рыбы. Были в «меню» древнего человека и моллюски.

Собирательство добавляло в рацион древнего человека съедобные плоды (ягоды, орехи, дикорастущие фрукты), злаки, коренья. Добывался и мёд диких пчел.

Утварь древнего человека была самой примитивной, и большей частью не сохранились. Данные этнографии племён, и сейчас ведущих первобытный образ жизни, позволяют предположить, что были и у людей верхнего палеолита простейшие приспособления для обжаривания пищи на огне, обработанные куски коры или дерева для выкладывания на них готовой пищи, сосуды из выделанных шкур для хране6ния продуктов и т.д.

Огонь научились не только использовать, но и добывать не в верхнем палеолите, а намного раньше. И, безусловно, овладение огнём стало важнейшим фактором выделения человека из животного мира и превращения его в человека разумного, таким же важным как труд, прямохождение, речь.

Страницы: 1 2 

Другая информация:

Рим. «Страшный суд»
Черты искусства позднего Возрождения, обозначившиеся в капелле Медичи, усилились в последующих работах Микеланджело позднеримского периода. Этот наиболее сложный и противоречивый период творчества Микеланджело начинается с 1534 г. и охват ...

60-е годы. Завершение творческого пути
Шестидесятые годы знаменуют новый и последний этап в творческом развитии Тьеполо. В декоративной живописи первые его симптомы мы наблюдаем в плафонах палаццо Каносса в Вероне и палаццо Пизани в Венеции. Основные принципы нового декоративн ...

Особенности русского пейзажа второй половины 19 века
Искусство всегда чутко отзывается на все волнующие общество вопросы. Оно точно фиксирует подъем народного духа, национального сознания, революционной борьбы. Особенно остро это проявилось в пору революционно-демократического движения втор ...