Период татаро-монгольского завоевания вызвал упадок каменного зодчества практически во всех регионах Руси. Кроме Новгородской и Псковской земель, но там велось строительство небольших однокупольных храмов. Поэтому Иван III, задумав масштабную перестройку соборов московского Кремля, столкнулся с некоторыми трудностями. Иван III нанимает мастеров из Пскова. Главным собором Кремля должен был являться Успенский собор, но Псковские мастера не справились с этим заказом - на кануне освящения перекрытия обвалились. После этого Иван III приглашает мастеров из Италии, которая переживала расцвет своего искусства - эпоха Возрождения. Строительство поручено Аристотелю Феорованти, он строит церковь в традициях Русской архитектуры, опираясь на владимирское зодчество.
Кроме Успенского собора, истинным мастером Олевецом Новом был построен Архангельский собор - служит усыпальницей Русских князей, там проявляется влияние Итальянских традиций и идей( раковины в закомарах, преобладание горизонтальных членений).
Менее масштабные произведения строятся русскими мастерами. Богоявленский собор - оригинален по форме - он 9-купольный, помимо пяти центральных есть ещё 4 купола. Собор первоначально имел 5 куполов, но после пожара её расширяют и достраивают. В композиции и декоре можно увидеть черты, характерные для Московской архитектуры - высокий барабан и кокошники, заострённые закомары. Богоявленский собор известен иконостасом, авторство Феофана Грека.
К более позднему периоду относится колокольня Ивана Великого.
Замечательным сооружением, относящимся к периоду правления Ивана Грозного, является Собор Василия Блаженного. Он построен в честь взятия Казани. Собор в красно-белой гамме с серыми куполами, заметны новые тенденции - использование шатровой формы в центральном объёме. Шатровые церкви не имели столпов, внутреннее пространство было тесным и ограниченным. Складывалась следующая схема: восьмерик на четверике - воздвигался восьмигранный барабан. Предполагалось, что подобная форма перешла из крепостного зодчества в церковное.
Собор Василия Блаженного представляет собой собрание независимых церквей, объединённых фундаментом и соединённых узкими проходами.
Внимание архитекторов переходит с интерьера в экстерьер, эта тенденция внешнего украшения церквей характерна для 17 века.
В 17 веке в церковном строительстве принимают активное участие частные лица. В этот период наружное украшение имеет очень большое значение, активно используются изразцы и керамические элементы.
Другая информация:
Становление и развитие ваххабизма
На данном этапе не существует однозначного понимания термина “ваххабизм”, для многих это своего рода синоним слова “терроризм”.
Существует проблема, связанная с правильным употреблением данного термина. Дело в том, что не существует одно ...
Что же это за явление – самодеятельная песня
Что же это за явление – самодеятельная песня?
Традиции создания песен с ярко выраженной авторской позицией, песен граждански активных существовала давно. Вспомним «Варшавянку» Г. Кржижановского, «Смело, товарищи, в ногу» Л. Радина, «Там ...
Айвазовский – как основоположник русского маринизма
Не все было так просто и однозначно в ту далекую пору. Николай I, самодержец, лично занимался Академией, и дух, царивший в ней, был казенный, серый, далекий от романтических грез шестнадцатилетнего Гайвазовского.
Молодому Гайвазовскому п ...
Меню сайта