Идёт активный процесс преобразования библиотек в информационные центры, объединяющие научно-информационную и библиотечную сферы деятельности. В этой связи всё актуальнее становится задача обучения пользователей новым способам и средствам работы, овладению современными информационно-коммуникационными технологиями, без которых невозможно представить не только наше будущее, но и сегодняшнюю по-настоящему современную библиотеку.
Вузовские библиотеки выступают основным подразделением, обеспечивающим информационную базу учебного и научного процессов. Для того чтобы оставаться востребованными, они должны шире использовать современные инновационные технологии и технические средства, внедрять систему презентационного представления лекционного материала.
Любая библиотека в наше время может работать над повышением информационной культуры пользователей с применением мультимедийных средств. Создание и использование собственных мультимедийных ресурсов в целях обучения и воспитания информационной культуры пользователей вуза уже стало важным направлением в её деятельности. Мультимедийные средства стимулируют мотивацию обучения, активизируют внимание пользователей, повышают интерес к новой теме. Обучение становится занимательным и эмоциональным, приносит эстетическое удовлетворение. Повышается качество излагаемой преподавателем информации, наглядность обучения; обеспечивается повтор наиболее сложных моментов лекции.
В настоящее время в библиотеках создаются собственные мультимедийные средства: рекламные ролики, презентации информационного характера, обучающие программы.
Рекламные ролики создаются для широкого информирования пользователей о деятельности и новых информационных возможностях ВУЗов. В рекламных роликах представляется краткая информация о библиотеке и ее ресурсах. Залы электронных ресурсов подталкивают к созданию рекламных роликов пропагандирующих электронные ресурсы библиотеки.
Презентации информационного характера направлены на раскрытие фондов и сохранение традиций библиотеки, например «Редкие и ценные книги», «История библиотеки». Презентации выполняются в стандартных компьютерных программах типа Office PowerPoint (текст, графика, звуковые эффекты и т.д.), что делает их яркими и запоминающимися. Если материала много, лучше обратиться к другой программе, например Windows Movie Maker.
Презентации используются на межвузовских мероприятиях, на занятиях со студентами разных курсов и т. д.
Специальные обучающие программы по повышению информационной культуры различных категорий пользователей. Несмотря на знание технологических аспектов информатизации и владение навыками компьютерной грамоты, пользователи не обладают достаточным уровнем информационной культуры, испытывают дефицит знаний об источниках информации и умения работать с ними.
Пути формирования информационной культуры могут быть разными. Сейчас разработана многоуровневая учебная программа с использованием мультимедийных средств по формированию информационной культуры всех категорий пользователей университета: абитуриентов, студентов младших и старших курсов, аспирантов и преподавательского состава, а так же школьников. Формы обучения разные: групповые и индивидуальные практические занятия и тренинги в залах электронных ресурсов, совместные мероприятия с кафедрами университета и др. Программа помогает быстрее адаптироваться в библиотеке и в целом в университете. В ней даются сведения о библиотеке и ее фондах, правила пользования ими и много другой информации, необходимой на первых шагах обучения. Эта программа помогает сократить время на массовую выдачу литературы первым курсам университета.
Другая информация:
Система технологического образования в воспитании технологической культуры в
учебном процессе
Одной из важнейших целей системы технологического образования в воспитании технологической культуры в учебном процессе является воспитание потребности в овладении ими системой научных знаний. На основе научного знания рождаются новые техн ...
Сандро Боттичелли
Сандро Боттичелли (1444-1510) – мастер живописи XV в., - обращается к внутреннему миру своих героев, их тончайшим настроениям и переживаниям. По мнению знатока итальянской живописи М.П.Муратова, Боттичелли удивительно проникновенно и тонк ...
Свадебная обрядность
До 30-40-х годов ХХ века у народов коми сохранялись три основных формы заключения брака: свадьба с приданым, свадьба с калымом и свадьба с похищением. Свадьба с приданым была распространена у всех этнографических групп коми, тогда как сва ...
Меню сайта