Создание и использование современных мультимедийных средств для повышения информационной культуры пользователей

Статьи по культуре » Формирование информационной культуры личности » Создание и использование современных мультимедийных средств для повышения информационной культуры пользователей

Страница 1

Идёт активный процесс преобразования библиотек в информационные центры, объединяющие научно-информационную и библиотечную сферы деятельности. В этой связи всё актуальнее становится задача обучения пользователей новым способам и средствам работы, овладению современными информационно-коммуникационными технологиями, без которых невозможно представить не только наше будущее, но и сегодняшнюю по-настоящему современную библиотеку.

Вузовские библиотеки выступают основным подразделением, обеспечивающим информационную базу учебного и научного процессов. Для того чтобы оставаться востребованными, они должны шире использовать современные инновационные технологии и технические средства, внедрять систему презентационного представления лекционного материала.

Любая библиотека в наше время может работать над повышением информационной культуры пользователей с применением мультимедийных средств. Создание и использование собственных мультимедийных ресурсов в целях обучения и воспитания информационной культуры пользователей вуза уже стало важным направлением в её деятельности. Мультимедийные средства стимулируют мотивацию обучения, активизируют внимание пользователей, повышают интерес к новой теме. Обучение становится занимательным и эмоциональным, приносит эстетическое удовлетворение. Повышается качество излагаемой преподавателем информации, наглядность обучения; обеспечивается повтор наиболее сложных моментов лекции.

В настоящее время в библиотеках создаются собственные мультимедийные средства: рекламные ролики, презентации информационного характера, обучающие программы.

Рекламные ролики создаются для широкого информирования пользователей о деятельности и новых информационных возможностях ВУЗов. В рекламных роликах представляется краткая информация о библиотеке и ее ресурсах. Залы электронных ресурсов подталкивают к созданию рекламных роликов пропагандирующих электронные ресурсы библиотеки.

Презентации информационного характера направлены на раскрытие фондов и сохранение традиций библиотеки, например «Редкие и ценные книги», «История библиотеки». Презентации выполняются в стандартных компьютерных программах типа Office PowerPoint (текст, графика, звуковые эффекты и т.д.), что делает их яркими и запоминающимися. Если материала много, лучше обратиться к другой программе, например Windows Movie Maker.

Презентации используются на межвузовских мероприятиях, на занятиях со студентами разных курсов и т. д.

Специальные обучающие программы по повышению информационной культуры различных категорий пользователей. Несмотря на знание технологических аспектов информатизации и владение навыками компьютерной грамоты, пользователи не обладают достаточным уровнем информационной культуры, испытывают дефицит знаний об источниках информации и умения работать с ними.

Пути формирования информационной культуры могут быть разными. Сейчас разработана многоуровневая учебная программа с использованием мультимедийных средств по формированию информационной культуры всех категорий пользователей университета: абитуриентов, студентов младших и старших курсов, аспирантов и преподавательского состава, а так же школьников. Формы обучения разные: групповые и индивидуальные практические занятия и тренинги в залах электронных ресурсов, совместные мероприятия с кафедрами университета и др. Программа помогает быстрее адаптироваться в библиотеке и в целом в университете. В ней даются сведения о библиотеке и ее фондах, правила пользования ими и много другой информации, необходимой на первых шагах обучения. Эта программа помогает сократить время на массовую выдачу литературы первым курсам университета.

Страницы: 1 2

Другая информация:

Роль библиографической информации в системе социальных коммуникаций
Библиографическая информация выступает в роли посредника в социальных (документальных) коммуникациях. Социальные коммуникации – это системы общения, связей обменов между людьми и / или социумами посредством обмена документами. В этих комм ...

Театр-студия Любови Ермолаевой
Театр Любови Ермолаевой начинался со студии, затем стал народным театром, ныне он - муниципальный. В репертуаре театра успешно соседствуют произведения классиков и наших современников. История омского городского театра "Студия" ...

Сан-Марино
Два цвета флага символизируют свободу (белый) и мир (голубой). Флаг существует с XVIII в., но на первых парах место голубой полосы была синяя и располагалась она сверху. На флаге есть изображение герба. Герб Сан-Марино имеет вид щита син ...