Создание и использование современных мультимедийных средств для повышения информационной культуры пользователей

Статьи по культуре » Формирование информационной культуры личности » Создание и использование современных мультимедийных средств для повышения информационной культуры пользователей

Страница 1

Идёт активный процесс преобразования библиотек в информационные центры, объединяющие научно-информационную и библиотечную сферы деятельности. В этой связи всё актуальнее становится задача обучения пользователей новым способам и средствам работы, овладению современными информационно-коммуникационными технологиями, без которых невозможно представить не только наше будущее, но и сегодняшнюю по-настоящему современную библиотеку.

Вузовские библиотеки выступают основным подразделением, обеспечивающим информационную базу учебного и научного процессов. Для того чтобы оставаться востребованными, они должны шире использовать современные инновационные технологии и технические средства, внедрять систему презентационного представления лекционного материала.

Любая библиотека в наше время может работать над повышением информационной культуры пользователей с применением мультимедийных средств. Создание и использование собственных мультимедийных ресурсов в целях обучения и воспитания информационной культуры пользователей вуза уже стало важным направлением в её деятельности. Мультимедийные средства стимулируют мотивацию обучения, активизируют внимание пользователей, повышают интерес к новой теме. Обучение становится занимательным и эмоциональным, приносит эстетическое удовлетворение. Повышается качество излагаемой преподавателем информации, наглядность обучения; обеспечивается повтор наиболее сложных моментов лекции.

В настоящее время в библиотеках создаются собственные мультимедийные средства: рекламные ролики, презентации информационного характера, обучающие программы.

Рекламные ролики создаются для широкого информирования пользователей о деятельности и новых информационных возможностях ВУЗов. В рекламных роликах представляется краткая информация о библиотеке и ее ресурсах. Залы электронных ресурсов подталкивают к созданию рекламных роликов пропагандирующих электронные ресурсы библиотеки.

Презентации информационного характера направлены на раскрытие фондов и сохранение традиций библиотеки, например «Редкие и ценные книги», «История библиотеки». Презентации выполняются в стандартных компьютерных программах типа Office PowerPoint (текст, графика, звуковые эффекты и т.д.), что делает их яркими и запоминающимися. Если материала много, лучше обратиться к другой программе, например Windows Movie Maker.

Презентации используются на межвузовских мероприятиях, на занятиях со студентами разных курсов и т. д.

Специальные обучающие программы по повышению информационной культуры различных категорий пользователей. Несмотря на знание технологических аспектов информатизации и владение навыками компьютерной грамоты, пользователи не обладают достаточным уровнем информационной культуры, испытывают дефицит знаний об источниках информации и умения работать с ними.

Пути формирования информационной культуры могут быть разными. Сейчас разработана многоуровневая учебная программа с использованием мультимедийных средств по формированию информационной культуры всех категорий пользователей университета: абитуриентов, студентов младших и старших курсов, аспирантов и преподавательского состава, а так же школьников. Формы обучения разные: групповые и индивидуальные практические занятия и тренинги в залах электронных ресурсов, совместные мероприятия с кафедрами университета и др. Программа помогает быстрее адаптироваться в библиотеке и в целом в университете. В ней даются сведения о библиотеке и ее фондах, правила пользования ими и много другой информации, необходимой на первых шагах обучения. Эта программа помогает сократить время на массовую выдачу литературы первым курсам университета.

Страницы: 1 2

Другая информация:

Формирование информационной культуры
Информационная культура –многоаспектное понятие, возможности и способности человека ориентироваться в информационном пространстве, пользоваться возможностями информационного окружения, уметь применять информационные технологии, владение к ...

Аргументирование в ораторском искусстве
К аргументам, чтобы они были убедительными, предъявляются следующие требования: 1. В качестве аргументов могут выступать лишь такие положения, истинность которых была доказана или они вообще ни у кого не вызывают сомнения. 2. Аргументы ...

Сюрреализм
Как художественное направление, сюрреализм оформился в 1924, о чем объявил в первом сюрреалистическом манифесте его лидер А.Бретон. Отталкиваясь от иррационализма А.Бергсона и З.Фрейда, он провозгласил первенство образа, рожденного подсоз ...