Появление трехцветного флага относится к периоду
Нидерландской буржуазной революции XVI в. Традиционная одежда принца Оранского («отца отечества «), возглавлявшего революцию, состояла из синего камзола с оранжевой оторочкой и белыми пуговицами (шляпой). Первые флаги имели 6 и даже 9 полос. Замену оранжевого цвета красным в более поздние времена объясняют по разному. Одни считают, что это произошло в XVII в., когда материал для флагов завозили из Индии, окрашивая его природным красителем – турмериком. Для сохранения быстровыгоравшего на солнце оранжевого цвета краску делали значительно гуще, почти красного цвета. Другие считают, что изменение цветов символично и означало замену монархического оранжевого цвета красным – революционным. Флаг существует с 1937 г.
Герб Нидерландов имеет длинную историю. В центре его расположен синий щит с золотым львом – элементы фамильного герба княжеского дома Оранских Нассау, возникшего еще в XII в. от этого же дома берет начало девиз «Я выдержу!», помещенный под щитом. Во времена нидерландской революции XVI – го в. и войны с Испанией в одной лапе льва появился серебряный меч, а в другой пучок из стрел, символизирующих провинции Нидерландов, освободившиеся от испанского гнета. Корона над щитом, появившаяся еще тогда, когда Нидерланды были еще не монархией, а республикой, – символ ее силы, суверенитета. Современный герб существует с 1815 года.
Другая информация:
Внутренняя и внешняя конгруэнтность
Психологи выделяют сегодня внутреннюю и внешнюю конгруэнтность, понимая под первой объективное состояние целостности, а под второй целостность познавательных процессов. Различные части человека воплощают в себе различные ценности, преслед ...
Сценическая обработка русских народных костюмов
Русская народная одежда является замечательным наследием культуры прошлого. В течение многих веков искусством неизвестных умельцев создавались народные костюмы, редкие по красоте и гармонии. Многообразные по своему покрою, они отличались ...
Театральность древних и средневековых культур
Патетическая или гротескная аффектация речи и жеста составляла многовековой стилевой канон драмы и театра. В крайнем, максимальном выражении она вызывала нарекания со стороны наиболее чутких и дальновидных людей искусства (вспомним, к при ...
Меню сайта