Русская народная одежда является замечательным наследием культуры прошлого. В течение многих веков искусством неизвестных умельцев создавались народные костюмы, редкие по красоте и гармонии. Многообразные по своему покрою, они отличались широкой гаммой цветов и богатством отделки.
Русская народная одежда очень сценична и задачей художников, работающих над костюмами для самодеятельных коллективов, является возрождение великолепных ее образцов. Это поможет воспитанию у трудящихся художественного вкуса, любви к неувядаемому искусству нашего народа.
Сценический костюм создается на основе фольклорного народного, но, конечно, облегчается настолько, чтобы танцору было удобно двигаться. Русская народная одежда красива, ярка по краскам, богата украшениями, вышивкой. В создании одежды народ проявил столько же таланта и художественного вкуса, сколько и в создании песен и плясок.
Создавая костюм по мотивам народной одежды, не следует полностью ее копировать важно, передать ее характер, особенности кроя, отделки, орнамента.
Костюм должен составлять «ансамбль», в переводе с французского означает тесную взаимосвязь, нераздельность. Ансамбль костюма благодаря строгой взаимоподчиненности его элементов и тесной взаимосвязи с предметной средой, интерьером. Обладает свойством отражать образ человека.
Ансамбль костюма создается по единому художественному замыслу, где все детали согласовываются между собой и подчиняются единому целому. Он раскрывает образ конкретного смысла. В основе создания ансамбля положены определенные принципы гармонии на единстве композиционных средств, характерных для предметной среды в целом.
Завершается ансамбль головным убором, который более чем другие части костюма, подчеркивают индивидуальность человека. Форма головного убора должно сочетаться как с силуэтом костюма, так и соответствовать исторической действительности и др.
В моей работе представлены образцы театрализованных костюмов по мотивам русской народной одежды, созданных с учетом технических возможностей самодеятельных ансамблей при изготовлении костюмов на местах. Здесь представлены костюмы для исполнения русской пляски, кадрили для хоровода.
Другая информация:
Внутренняя и внешняя конгруэнтность
Психологи выделяют сегодня внутреннюю и внешнюю конгруэнтность, понимая под первой объективное состояние целостности, а под второй целостность познавательных процессов. Различные части человека воплощают в себе различные ценности, преслед ...
Феномен шрамирования и его репрезентация в искусстве как особые интимные отношения с телом
Тело до сих пор остается «активным полем дискуссий и переговоров». Человек, или то, какой(ая) он(она) есть, не всегда соответствует тому, что «снаружи»: иначе говоря, существует проблема совпадения формы и содержания. Иногда для того, что ...
Культура
как необходимое условие человеческой жизни
Культура человечества богата и многообразна. Она возникла на самых древних стадиях развития общества и неразрывно связана с его историей.
Каждый народ вносит свой вклад в общий фонд мировой и отечественной культуры. В обществе происходит ...
Меню сайта