Сценическая обработка русских народных костюмов

Русская народная одежда является замечательным наследием культуры прошлого. В течение многих веков искусством неизвестных умельцев создавались народные костюмы, редкие по красоте и гармонии. Многообразные по своему покрою, они отличались широкой гаммой цветов и богатством отделки.

Русская народная одежда очень сценична и задачей художников, работающих над костюмами для самодеятельных коллективов, является возрождение великолепных ее образцов. Это поможет воспитанию у трудящихся художественного вкуса, любви к неувядаемому искусству нашего народа.

Сценический костюм создается на основе фольклорного народного, но, конечно, облегчается настолько, чтобы танцору было удобно двигаться. Русская народная одежда красива, ярка по краскам, богата украшениями, вышивкой. В создании одежды народ проявил столько же таланта и художественного вкуса, сколько и в создании песен и плясок.

Создавая костюм по мотивам народной одежды, не следует полностью ее копировать важно, передать ее характер, особенности кроя, отделки, орнамента.

Костюм должен составлять «ансамбль», в переводе с французского означает тесную взаимосвязь, нераздельность. Ансамбль костюма благодаря строгой взаимоподчиненности его элементов и тесной взаимосвязи с предметной средой, интерьером. Обладает свойством отражать образ человека.

Ансамбль костюма создается по единому художественному замыслу, где все детали согласовываются между собой и подчиняются единому целому. Он раскрывает образ конкретного смысла. В основе создания ансамбля положены определенные принципы гармонии на единстве композиционных средств, характерных для предметной среды в целом.

Завершается ансамбль головным убором, который более чем другие части костюма, подчеркивают индивидуальность человека. Форма головного убора должно сочетаться как с силуэтом костюма, так и соответствовать исторической действительности и др.

В моей работе представлены образцы театрализованных костюмов по мотивам русской народной одежды, созданных с учетом технических возможностей самодеятельных ансамблей при изготовлении костюмов на местах. Здесь представлены костюмы для исполнения русской пляски, кадрили для хоровода.

Другая информация:

Флоренция. Гробницы Медичи. Осада Флоренции
В 1523 г. папский престол вновь вернулся к роду Медичи. На этот раз папой оказался Джулио Медичи под именем Климента VII, который будучи еще кардиналом поручил Микеланджело создание усыпальницы рода Медичи. Этот архитектурно-скульптурный ...

История создания чернолощеной керамики
Изобретение глиняной посуды было одним из последних изобретений человечества. Впервые люди стали использовать этот материал в неолите, последнем периоде каменного века (5-3 тыс. до н.э.) Гончарное ремесло известно в России с незапамятных ...

30-е годы. Поиски уникальности стилевых особенностей
В 30-е годы слава Тьеполо как мастера монументальной декорации все более растет и распространяется за пределы Венеции. Именно в эти годы граф Тессин приглашает Тьеполо, правда безуспешно, в Швецию для украшения королевского дворца в Стокг ...