Определения и эволюция понятия «русская усадьба»

Статьи по культуре » Усадебная культура Симбирска » Определения и эволюция понятия «русская усадьба»

Страница 4

Таким образом, подводя итоги, следует подчеркнуть, что процесс эволюции усадьбы можно представить несколькими категориями[3]:

1. Загородный двор.

2. Усадьба:

а) крупнопоместная, б) среднепоместная, в) мелкопоместная, г) дворцовая.

3. Дача.

Как видим, эволюционно усадьба пришла практически к тому же, с чего началась, поскольку дача и загородный двор типологически очень схожи, что отметил еще П. Сытин. Все типы усадеб являются одним из наиболее существенных элементов землевладения, имением. Даже дача была имением владевшего ею лица. Таким образом, определяя усадьбу, надо учитывать то, что она есть часть имения (или все имение).

Специфика формирования дворянской усадебной культуры позволяет утверждать, что усадьба - это в первую очередь - уклад, т.е. образ жизни, и, следовательно, в первую очередь, жилье. Безусловно, в состав усадьбы входят принадлежащие к ней жилые, парковые, хозяйственные, служебные и культовые сооружения, составляющие единый культурно-хозяйственный комплекс. Нужно отметить, что специфика усадьбы в том, что её создателем было всегда частное лицо. В таком качестве выступал и император. Он строил себе усадьбу в Подмосковье как самый крупный помещик, но, разумеется, в силу своего статуса пышнее и роскошнее существующих.

Соединив вместе все вышеизложенное, получаем следующее: загородная усадьба есть исторически сложившаяся территория с архитектурно-хозяйственным комплексом сооружений, необходимых для определенного, уклада жизни, в первую очередь жилыми постройками, принадлежавшими частому лицу, Отметим, что это определение в общей сложности верно только для дворянских усадеб. Территория крестьянских - не есть исторически сложившаяся. Границы их наделов часто менялись, крестьян переселяли в зависимости от произвола.

Страницы: 1 2 3 4 

Другая информация:

Опера в Версале в конце XVII – начале XVIII века. Жан Батист Люли. Жан Филипп Рамо
При дворе Людовика XIV опера заняла важное место. Королевская академия музыки (театр, в котором проходили оперные постановки) стала одним из символов роскоши королевского двора и могущества монарха. Оперные постановки при дворе Людовика X ...

Биография
Каспар Давид Фридрих 1774–1840 Фридрих писал: «Единственным подлинным кладезем искусства является наше сердце. Оно говорит на языке чистой детской души. То произведение, которое не вылилось из этого источника, может быть только фокуснича ...

Жанры поэзии
Трубадуры оценивали поэзию по: стилю: clus car, plan, leu, по жанрам: сansos, tensos, sirventes, descorts, planhs, albas, dansas, pastorelas, devinhals, saluts, ensenhamens. По стилю поэзии они разделялись на две группы: Trobar leu или pl ...