Таким образом, подводя итоги, следует подчеркнуть, что процесс эволюции усадьбы можно представить несколькими категориями[3]:
1. Загородный двор.
2. Усадьба:
а) крупнопоместная, б) среднепоместная, в) мелкопоместная, г) дворцовая.
3. Дача.
Как видим, эволюционно усадьба пришла практически к тому же, с чего началась, поскольку дача и загородный двор типологически очень схожи, что отметил еще П. Сытин. Все типы усадеб являются одним из наиболее существенных элементов землевладения, имением. Даже дача была имением владевшего ею лица. Таким образом, определяя усадьбу, надо учитывать то, что она есть часть имения (или все имение).
Специфика формирования дворянской усадебной культуры позволяет утверждать, что усадьба - это в первую очередь - уклад, т.е. образ жизни, и, следовательно, в первую очередь, жилье. Безусловно, в состав усадьбы входят принадлежащие к ней жилые, парковые, хозяйственные, служебные и культовые сооружения, составляющие единый культурно-хозяйственный комплекс. Нужно отметить, что специфика усадьбы в том, что её создателем было всегда частное лицо. В таком качестве выступал и император. Он строил себе усадьбу в Подмосковье как самый крупный помещик, но, разумеется, в силу своего статуса пышнее и роскошнее существующих.
Соединив вместе все вышеизложенное, получаем следующее: загородная усадьба есть исторически сложившаяся территория с архитектурно-хозяйственным комплексом сооружений, необходимых для определенного, уклада жизни, в первую очередь жилыми постройками, принадлежавшими частому лицу, Отметим, что это определение в общей сложности верно только для дворянских усадеб. Территория крестьянских - не есть исторически сложившаяся. Границы их наделов часто менялись, крестьян переселяли в зависимости от произвола.
Другая информация:
Писсарро, Камиль
Многие художники разделяли идеи и цели импрессионизма, но лишь два из них последовательно шли по избранному пути - Моне и Писсарро. Ученик Коро, Писсарро был старше остальных членов группы импрессионистов, своего рода ее “отцом”. Он родил ...
Развитие культурного центра Альянс Франсез в
Петербурге в 90-е годы ХХ – начале ХХI века
Особенности современного развития культурного центра Альянс Франсез изложены специалистами Общества на страницах Альманаха Альянс Франсез, который стал выходить с 1999 года. Альянс Франсез Санкт Петербурга - первый из воссозданных на терр ...
Материальная культура первобытных людей
Для верхнего палеолита характерно наличие разнообразных по форме, более совершенных по обработке и специализированных по назначению орудий труда, знаменующих собой скачок в развитии производительных сил.
Отделка орудий труда стала более ...
Меню сайта