Самая важная традиция этого праздника – любование фонарями. В эпоху Хань (206 век до нашей эры – 220 век нашей эры) буддизм широко распространился в Китае. Узнав, что у монахов существует традиция медитировать на мощи Будды 15 числа первого месяца и в знак почтения к основателю учения зажигать фонари, император приказал в этот день вечером зажигать фонари у себя во дворце и храмах в знак уважения к Будде. Впоследствии этот ритуальный буддийский праздник полюбился простому народу, постепенно стал торжественным народным праздником и распространился по всему Китаю. До наших дней во всех краях Китая сохранилась традиция устраивать на праздник Юаньсяоцзе выставки фонарей.
«Эти красочные и веселые ночи праздника фонарей под луной, которая светит ярче, чем все фонари, завершают праздник Нового года – после более чем месяца церемоний, пышных зрелищ и торжеств. Так китайцы проходят цикл «очищения», который начинается изгнанием всех вредных духов и продолжается подготовкой к тому, чтобы привлечь и принять благоприятные знаки и духовные силы наступающего года на действительном празднике – сначала в форме установленных семейных обрядов, а затем в виде более свободных публичных развлечений на улицах и рынках» /14, с.66 /.
Пафос безмятежной радости, сочетание беспечного веселья и эстетического вкуса делают праздник фонарей самым светлым праздником года. В нём обещание счастья и торжества жизни.
Принцип празднования праздника «Дэнцзэ» претерпел достаточно небольшие изменения. Со временем, конечно, изменяются традиции празднования этого дня, но не кардинально. По-прежнему главным атрибутом этого праздника остается его символ – фонарь, который в наши дни может представлять собой все что угодно душе его мастера. Этот праздник был, есть и будет семейным, не смотря на то, что великолепные выставки фонарей, заставляют жителей покинуть свои дома.
Другая информация:
Тело в современной визуальной культуре
«Время отцов, материнская порода, как сказал об этом Джойс; и в самом деле, мысленно возвращаясь к имени и судьбе женщин, мы думаем в большей мере о пространстве, порождающем и образующем роды, чем о времени, становящемся историей». Однак ...
«Визбор – певец мужества, истинной доблести, мужского рыцарства»
По словам Андреева Ю. А.: «Визбор — певец мужества в трудных условиях, истинной доблести, несмотря ни на что, столь не модного в наш прагматичный век мужского рыцарства. Атрибуты его героя — скала над ледяной пропастью — «вот это для мужч ...
Исторические предпосылки возникновения феномена
Айвазовского
Первая половина XIX века – время расцвета русской художественной культуры, получившей мировое признание. В этот период были созданы величайшие по своему значению произведения литературы (А.С.Пушкин, А.С.Грибоедов, И.А.Крылов, Н.В.Гоголь, ...


Меню сайта