Праздник фонарей

Страница 2

Самая важная традиция этого праздника – любование фонарями. В эпоху Хань (206 век до нашей эры – 220 век нашей эры) буддизм широко распространился в Китае. Узнав, что у монахов существует традиция медитировать на мощи Будды 15 числа первого месяца и в знак почтения к основателю учения зажигать фонари, император приказал в этот день вечером зажигать фонари у себя во дворце и храмах в знак уважения к Будде. Впоследствии этот ритуальный буддийский праздник полюбился простому народу, постепенно стал торжественным народным праздником и распространился по всему Китаю. До наших дней во всех краях Китая сохранилась традиция устраивать на праздник Юаньсяоцзе выставки фонарей.

«Эти красочные и веселые ночи праздника фонарей под луной, которая светит ярче, чем все фонари, завершают праздник Нового года – после более чем месяца церемоний, пышных зрелищ и торжеств. Так китайцы проходят цикл «очищения», который начинается изгнанием всех вредных духов и продолжается подготовкой к тому, чтобы привлечь и принять благоприятные знаки и духовные силы наступающего года на действительном празднике – сначала в форме установленных семейных обрядов, а затем в виде более свободных публичных развлечений на улицах и рынках» /14, с.66 /.

Пафос безмятежной радости, сочетание беспечного веселья и эстетического вкуса делают праздник фонарей самым светлым праздником года. В нём обещание счастья и торжества жизни.

Принцип празднования праздника «Дэнцзэ» претерпел достаточно небольшие изменения. Со временем, конечно, изменяются традиции празднования этого дня, но не кардинально. По-прежнему главным атрибутом этого праздника остается его символ – фонарь, который в наши дни может представлять собой все что угодно душе его мастера. Этот праздник был, есть и будет семейным, не смотря на то, что великолепные выставки фонарей, заставляют жителей покинуть свои дома.

Страницы: 1 2 

Другая информация:

Субъекты и функции культурно-досуговой деятельности
Важнейшими компонентами культурно-досуговой деятельности выступают люди, социальные группы, организации и фирмы, которые определяются в качестве ее субъектов. Вначале проанализируем индивидуальных и коллективных субъектов досуговой актив ...

Картина «Христос и грешница»
Крупноформатное полотно «Христос и грешница», предтеча будущей серии «Жизнь Христа», было завершено 1888 году в Москве и выставлено на передвижной выставке в Петербурге. Картина сочетала строгую архитектонику академизма с жанровым реализм ...

Минимализм
Предельная лаконичность форм, полное отсутствие декора, орнаментов или деталировки фасадной отделки. Ясность композиции, монохромность, педалирование естественности фактур. Работа большими плоскостями, графичность. Минимализм, в крайнем ...