Праздник фонарей

Страница 1

Как только заканчивается праздник Нового года, в ночь на 15-е число первой луны начинается другой веселый и торжественный праздник – Праздник Фонарей «Дэнцзе». Ночью, во время этого праздника, весь Китай залит огнями разноцветных фонарей. Чем искуснее сделан фонарь, тем выше престиж семьи, которая его демонстрирует. Поэтому каждый год можно найти тысячи типов фонарей и еще больше нововведений и новых образцов. Бывают фонари в виде больших шаров, фонари в форме правильных кубов и других геометрических фигур, фонари бумажные и стеклянные, фонари в виде китайских пагод, овец, вееров, домов и нынешние новшества – автомобилей, аэропланов и трамваев. Также распространены фонари с движущимися фигурами внутри, например, со скачущими конями: фигуры животных вырезаются из бумаги, вставляются в фонарь и перемещаются по кругу механизмом, приводимым в движение теплом свечи.

Фонари некоторых видов зажигаются в самый день Нового года, но большинство изготовляется в течение первых десяти дней года. Начинается великий праздник фонарей, который еще более привлекателен, по крайней мере, для посторонних, чем празднество в день Нового года. Ночью тринадцатого, четырнадцатого, пятнадцатого и в некоторых местах даже семнадцатого дня каждый выходит на улицу, выставляя на показ свои фонари и сравнивая их с другими. Дети надевают маскарадные костюмы, часто с ужасающими масками, и бегают по улицам, забавляясь сами и развлекая взрослых своими пантомимами. Множество людей приходит на выставку полюбоваться фонарями различных конструкций. Разгадывание загадок на фонарях – непременная часть праздничных мероприятий. Хозяин фонаря привешивает к дну фонарика бумажку, на которой написана загадка. Если отгадывающий знает ответ, то он может сорвать бумажку и сверить с отгадкой. Если он правильно отгадал загадку, то получает небольшой подарок. Обычай разгадывания загадок на фонарях появился в эпоху династии Сун и по сей день пользуется большой популярностью у всех слоев общества, поскольку в занимательных загадках – народная мудрость. В Пекине, например, в это время на улицах устраиваются процессии, напоминающие последний день карнавала – с танцорами на ходулях, в фантастических одеяниях, служащими особой приманкой для публики.

Все это время люди любуются волшебно красивыми фонарями и многоцветным фейерверком. Многие в этот праздник достают и используют запасы петард, сохраненные с праздника Весны. Некоторые местные правительства устраивают в этот вечер красочные фейерверки. В ночь на праздник «юаньсяо» наступает первое полнолуние в новом году по лунному календарю. Огни фейерверка из зажженных фонариков на фоне круглой Луны на небосводе приобретают особое очарование.

В народе сохранился обычай готовить на праздник Фонарей «юаньсяо» своего рода круглые галушки из рисовой муки с разнообразной начинкой – это может быть начинка из смеси сахара, масла, роз, кунжута, пюре из фасоли, грецких орехов или пюре из фиников. «Юаньсяо» варят, парят или обжаривают и подают в качестве десерта. Ароматные и сладкие на вкус «юаньсяо» называют еще «танъюань», что звучит по-китайски почти также как слово, означающее «встреча после разлуки». Существует поверье, что, вместе отведав «юаньсяо», вся семья будет всегда вместе и жить счастливо.

Во многих провинциях Китая день «Юаньсяо» также называется днём «изгона ста болезней», каждый год женщины вешают на стену дома узелок, в который вплетены пути всех несчастий, чтобы они там, внутри узелка, блуждали и не могли выбраться наружу. В наши времена Праздник Фонарей повод для семейного ужина в уютной гостиной, с подачей к столу белых шариков «Юаньсяо» на десерт. Улицы городов украшены фонариками, люди желают друг другу здоровья и счастья.

Страницы: 1 2

Другая информация:

История храма св. великомученика Георгия
891 год. Страшная буря разыгралась на море рядом с юго-западным побережьем Крыма, бывшего в ту пору малонаселённой греческой колонией. Шторм был настолько силён, что неминуемая гибель грозила мореплавателям, судно которых находилось уже в ...

Значение массовой культуры
Массовую культуру однозначно оценить сложно. Дело в том, что, как и всякая другая, массовая культура неоднородна. Продукция, построенная по пресловутому принципу "два притопа, три прихлопа", соседствуют здесь с вполне достойным ...

Крестьянский пир
Но традиции пировать и трапезничать были и не столь богатых слоях общества, и были не только у богатых и знатных членов общества. Представители практически всех слоев населения считали обязательным собираться за пиршественным столом по п ...