Декоративные элементы сада

Страница 1

Каменные фонари - несомненное украшение сада. Как правило, их располагают у поворота тропинки, на краю водоема или ручейка, вблизи моста или около тсукубаи. Фонарь обычно является основным элементом в группе с небольшими камнями, иногда позади него размещают дерево. Для изготовления фонарей применяют различные камни, дерево или пемзу.

В японском саду используют следующие виды фонарей:

- тачи-гата (пьедестальные), высотой до 1,5 м (иногда до 3 м), предназначены для больших садов;

- икекоми-гата (скрытые) чаще всего располагают около тсукубаи, но могут быть размещены и в любом другом месте сада, свет от них направлен в землю;

- якими (юкими)-гата (кажущиеся покрытые снегом) устанавливают около водоемов. Фонари этого типа могут быть с квадратной или круглой крышей, иметь в основании каменные или бетонные подставки. Для смягчения света применяют матовое стекло.

- оки-гата (маленькие) обычно размещают на краю пруда, в стороне от тропинки, или в очень маленьком внутреннем саду;

Каменные башни (или каменные пагоды) - декоративный элемент японского сада - всегда имеют нечетное число ярусов с пластинками, чаще всего четырехугольной, иногда шести- и восьмиугольной или круглой формы. В маленьком саду хорошо смотрится пятиярусная башня. Башни размещают около тсукубаи, мостов, водоемов и водных потоков, рядом с декоративными камнями или перед большими деревьями.

Тсукубаи - традиционный элемент японского сада, представляющий собой каменную чашу с водой в виде бочки, высотой около 20-30 см (иногда 50-60 см), в которой традиционно мыли руки при чайной церемонии. В некоторых случаях тсукубаи может находиться на уровне земли. Обычно тсукубаи располагают на низкой небольшой ровной площадке перед каменной стеной, живой изгородью или в центре сада. Около него можно установить каменный фонарь. Для тсукубаи вырывают котлован глубиной около 15 см, в центре его укладывают стальную трубу. Тсукубаи размещают на краю котлована, на 20-30 см выше поверхности земли. С каждой стороны котлована, на 5-10 см ниже высоты тсукубаи, устанавливают по камню; высота камня - около 5 см (рис. 6).

На дно котлована под уклоном, необходимым для слива воды в трубу, укладывают тонкий слой бетона, отверстие для слива маскируют галькой диаметром 7-8 см. На дно водоема насыпают гальку диаметром 2-3 см. Пространство между большими камнями заполняют маленькими, в случае необходимости их соединяют цементным раствором. Вокруг камней можно насыпать землю, посеять траву, посадить папоротник.

Вода в тсукубаи подается по медным или полихлорвиниловым трубам или шлангам, протянутым под землей или за посадками. Иногда тсукубаи устанавливают без дренажа, в этом случае выплескивающаяся вода образует небольшой ручеек. В некоторых японских садах устраивают «сухие» ручьи, где течение воды имитируется маленькими камнями. В зависимости от размеров камней и способа их укладки «сухой» ручей может напоминать «ленивый» или «горный» поток.

Особое внимание в японском саду следует уделять оформлению берегов пруда: используя отражательную способность воды, можно создавать на ее зеркальной поверхности своеобразные картины. Для этого уровень воды в пруду следует поддерживать почти вровень с берегом. Конфигурация пруда обычно имеет неправильную форму. Можно даже делать миниатюрные острова, покрытые травянистой растительностью и деревьями. В композицию островов иногда включают каменную башню.

Мосты через водные или «сухие» потоки - интересное, стильное украшение сада. В саду с естественным ландшафтом лучше выглядит мост из плоских каменных плит или из грубых деревянных планок . Но если в саду есть композиции из камня, то эффектнее смотрится мост из неотесанной каменной плиты.

Страницы: 1 2

Другая информация:

Костюмы исполнителей
Костюм девушки. Шелковый или шерстяной сарафан — синий, красный, зеленый дли желтый. По покрою сарафан косоклинный. Вверху он начинается с небольшого лифа, кроящегося отдельно; к этому лифу пришивается юбка, книзу отдельно расклешенная. ...

Искусство реализма в период Великой Французской революции
Франция стала первой большой страной на Европейском континенте, где революция привела к разгрому феодального строя. Буржуазные отношения здесь утвердились в наиболее чистом виде. Вместе с тем во Франции, прошедшей через четыре революции, ...

"Человек массы" как основной потребитель массовой культуры
В работе "Восстание масс" Х.Ортега-и-Гассет пишет о новой единице общества – "человеке массы": "Общество всегда было подвижным единством меньшинства и массы. Меньшинство – это совокупность лиц, выделенных особо, ...