Сад начинается с проекта. При его создании должны учитываться место расположения участка, его размеры и форма, назначение, а также стиль композиции. Рассмотрим один из вариантов последовательно.
На эскиз наносят территорию участка, предназначенного для сада, определяют расположение сада по отношению к сторонам света, показывают все элементы на участке и вокруг него, которые будут «вклеены» в экспозицию, отмечают основные точки обзора сада. Затем рисуют сетку из девяти прямоугольников. Четыре центральные точки - силовые; на одной из них должен находиться доминантный элемент сада, например большой камень.
Участок сада делят на две части. Чтобы зрительно увеличить размеры сада, главную часть размещают как можно дальше от основной точки обзора. Камень, упомянутый в качестве примера чуть выше, располагают в главной части сада, на центральной точке, и устанавливают фасадом к основной точке обзора. Для баланса на центральной точке, находящейся по диагонали от той, где находится главный камень, размещают два камня меньших размеров.
Главную часть сада заполняют растениями, а другую часть оставляют свободной для создания контраста. Правильное размещение в главной части сада растений и других элементов достигается при использовании метода моделирования. С этой целью специально изготавливаются масштабные модели деревьев и кустарников, различных элементов сада, по форме и цвету близких к натуре. Все это размещают на рельефном макете, покрытом слоем пластилина, чтобы модели хорошо держались, но их можно было легко перемещать по мере надобности. Размещая на макете элементы сада, легко анализировать правильность композиционного решения. Найдя оптимальный вариант, выполняют проект на бумаге.
Другая информация:
Поздний импрессионизм и реалистические портреты
После 1927 года в трудовой книжке Малевича все чаще и чаще менялись записи о местах службы. Из Гинхука художника вместе с сотрудниками перевели в Государственный институт истории искусств, однако через два года искусствоведы института доб ...
«Перепляс»
«Перепляс» относится к числу русских плясок импровизационного характера и строится на соревновании исполнителей. Может быть: парный «Перепляс» — соревнование между двумя исполнителями, групповой — соревнование между двумя группами, или м ...
Заключительный этап творчества. Конец 50-х-60-е года
Начиная с пятидесятых годов формы в картинах Липпи становятся несколько менее пластичными - их рельефность создавалась мастерским использованием светотени - и определяются главным образом линиями, выявляющими контур. Эту новую тенденцию м ...


Меню сайта