Сад начинается с проекта. При его создании должны учитываться место расположения участка, его размеры и форма, назначение, а также стиль композиции. Рассмотрим один из вариантов последовательно.
На эскиз наносят территорию участка, предназначенного для сада, определяют расположение сада по отношению к сторонам света, показывают все элементы на участке и вокруг него, которые будут «вклеены» в экспозицию, отмечают основные точки обзора сада. Затем рисуют сетку из девяти прямоугольников. Четыре центральные точки - силовые; на одной из них должен находиться доминантный элемент сада, например большой камень.
Участок сада делят на две части. Чтобы зрительно увеличить размеры сада, главную часть размещают как можно дальше от основной точки обзора. Камень, упомянутый в качестве примера чуть выше, располагают в главной части сада, на центральной точке, и устанавливают фасадом к основной точке обзора. Для баланса на центральной точке, находящейся по диагонали от той, где находится главный камень, размещают два камня меньших размеров.
Главную часть сада заполняют растениями, а другую часть оставляют свободной для создания контраста. Правильное размещение в главной части сада растений и других элементов достигается при использовании метода моделирования. С этой целью специально изготавливаются масштабные модели деревьев и кустарников, различных элементов сада, по форме и цвету близких к натуре. Все это размещают на рельефном макете, покрытом слоем пластилина, чтобы модели хорошо держались, но их можно было легко перемещать по мере надобности. Размещая на макете элементы сада, легко анализировать правильность композиционного решения. Найдя оптимальный вариант, выполняют проект на бумаге.
Другая информация:
Произведения периода 1440-1450-х годов. Поворотный момент творчества
Первые признаки перемены стиля намечаются в живописи Филиппо Липпи около 1440 года. Их можно заметить уже в «Мадонне», находящейся сейчас в галерее в Тарквинии и датированной 1437 годом. Мадонна Тарквиниа, написанная для флорентийского ар ...
Погребально-поминальная обрядность
Погребальный ритуал коми (дзебöм < дзебны "прятать", гуалöм < гу "яма") представляет собой один из наиболее сложных ритуальных комплексов, формирующийся на основе магических действий, вещественных атриб ...
Поль Сезанн
Поль Сезанн (1839-1906 гг.) в своё время заявил, что он хочет сделать из импрессионизма солидное, истинно музейное искусство. Поль Сезанн на протяжении всего своего творчества стремился "сделать из импрессионизма нечто весомое", ...
Меню сайта