По содержанию деятельности все самодеятельное творчество условно можно разделить на 6 видов:
Художественное творчество
Техническое творчество
Прикладное творчество
Естественнонаучное творчество
Социально-политическая самодеятельность
Физкультурно-оздоровительная самодеятельность
Дадим подробную характеристику каждому из них.
Техническое творчество
Техническое творчество – процесс по освоению технических знаний и созданию технических систем на основе предшествующего опыта и знаний.
Целью технического творчества является развитие технических способностей личности, формирование его технического решения.
Содержание технического творчества – моделирование, конструирование, радиолюбительство, электроника, картинг, обобщение всего технического опыта и его пропаганда.
Стимул – научно-технический прогресс.
Классификация технического творчества
I. По степени связи с техникой
1. Чисто технические виды (моделирование, конструирование, компьютерное программирование и т.д.);
2. С преобладанием эстетического момента (кино и фотолюбительство, художественное литье, кузнецкое дело и т.п.);
3. Со спортивной доминантой (картинг, авиамодельный спорт, дельтапланеризм и др.).
II. По содержанию деятельности
1. Техническое творчество, связанное с новейшими областями техники (электроника, компьютерная техника);
2. Техническое творчество, связанное с традиционными областями техники (механика);
3. Техническое творчество, связанное с ремеслами, соединенными с простейшей «древней техникой» (плотницкое дело, художественная обработка металла, камня и др.).
III. По степени творческого вклада
1. Конструирование и создание принципиально новых материальных систем. Возможно решение на уровне изобретения.
2. Повторение известных технических систем с небольшими изменениями.
3. Моделирование.
4. Мастерское овладение эксплуатацией чего-либо (починка, виртуозная работа с готовой «покупной» системой).
Существует техническое творчество в профессиональной сфере (Всероссийское общество изобретателей и рационализаторов – ВОИР, Бюро рационализаторов и изобретателей при заводах – БРИЗ), а также техническое творчество, не связанное с профессиональной производственной деятельностью. Оно может быть как неорганизованной, так и организованной любительской деятельностью, представленной такими формами как станции юных техников и юношеские технические клубы.
Прикладное творчество
Прикладное творчество – процесс по самостоятельному созданию овеществленных предметов, имеющих утилитарное значение.
Цели прикладного творчества:
- воспитание художественного творчества или создание реальных вещей через внедрение художественного вкуса;
- овладение определенными навыками и умениями;
- ликвидация профессиональной ограниченности личности.
Содержание прикладного творчества – кройка и шитье, вязание, вышивание, выжигание, резьба по дереву, мягкая игрушка, аппликация, икебана, гильоширование (выжигание по шелку), пейчворг (лоскутная техника), таксидермия, плетение соломкой, лепка из соленого теста и др.
Прикладное творчество синтезирует в себе художественное и техническое творчество, оно носит утилитарное значение, так как все изделия используются в быту. Коллективы прикладного творчества одними из первых в российской культурно-досуговой практике стали работать на самоокупаемой основе.
Естественнонаучное творчество
Естественнонаучное творчество – это процесс по развитию логических способностей личности.
Цель естественнонаучного творчества – дисциплинировать мышление человека, научить его логически мыслить.
В культурно-досуговой деятельности элементы научного творчества связаны с:
а) Гуманитарными исследованиями – объединения краеведческой, поисковой направленности, клубы Брейн-ринг, искусствоведческие клубы по интересам (Клубы любителей чтения, любителей фантастики, поэзии, балета, театра, литературные и музыкальные гостиные и т.д.);
б) Естественнонаучными исследованиями – объединения экологической направленности, объединения, связанные с такими науками как астрономия, археология, геология, биология, зоология (Клубы любителей кактусов, аквариумистов, кошек, собак, экзотических животных, голубей и птиц, уфологии и т.д.).
Другая информация:
Переезд в Москву
Документальные свидетельства в качестве первой московской даты Малевича также фиксируют 1905 год: пятого августа этого года он впервые подал прошение о приеме в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Однако среди принятых студен ...
Культура Малой и Средней Азии периода эллинизма
Эллинистические города рассеяны по всему Средиземноморью, но больше всего их было и сохранилось в Малой Азии или, иначе, в Анатолии, на территории современной Турции. Города, известные своими масштабными архитектурными ансамблями, лежали ...
Становление художника
Овладевая в Академии основами профессионального мастерства, Репин как художник и гражданин развивался, прежде всего, под влиянием И. Н. Крамского и В. В. Стасова — признанных вождей нового, демократического искусства. Молодой художник час ...
Меню сайта