Достижение конгруэнтности в ходе реализации теоретической модели

Страница 2

Приводимый пример одновременно показывает устранение блокировки и изменение уровня потребности. Поникший Том Сойер идет вдоль забора, считая, что предстоящая работа по покраске забора не интересна. Ему не хочется работать, к тому же он оценивает подобного рода деятельность как ничему не способствующую. Налицо конфликт: противоречие между потребностью гулять и радоваться жизни и навязываемой ему потребностью работать. Том разрешает этот конфликт для себя – тем, что находит себе замену, т.е. занимается не покраской, а менеджментом. Вдобавок он переключает и потребности Бена Роджерса, изменяя структуру впечатления Бена: мальчик видит вместо забора холст, вместо ведра с краской – палитру, поскольку Том показал ему вместо рутинной и скучной работы ответственную и вдохновляющую. В принципе, и через покраску забора можно добиться внутренней конгруэнтности, но при этом важно, чтобы человек кроме забора и малярной кисти с ведром видел нечто большее. В итоге оба достигают конгруэнтности: и тому, и другому хорошо. В первом случае – за счет разрешения конфликта потребностей, во втором – за счет изменения уровня потребности.

Приведенные примеры показывают возможность конструктивного участия и взаимодействия всех выведенных понятий, как в анализе продуктов дизайна, так и в процессе проектирования.

Страницы: 1 2 

Другая информация:

Рене Магрид. Творческий путь художника
Рене Франсуа Жислен Магритт родился в бельгийском городке Лесинь в семье коммерсанта. В 1916 году Магритт поступает в Академию изящных искусств в Брюсселе, и уже через три года знакомится с Пьером Буржуа, который открывает для него футури ...

Учеба в Париже
Лионский период продлился до января 1836 года, когда семейство Опик вернулось в Париж. Здесь юный Шарль поступил в колледж Людовика Великого и впервые начал писать стихи, свидетельствовавшие о ранней разочарованности в духе модного тогда ...

Знаки и символы русской вышивки
Человек, постоянно живший среди природы, уже в глубокой древности начал создавать несложные узоры, условные знаки-символы, которыми он выражал свое отношение к непонятным явлениям природы, свое восприятие окружающего мира. Смысл каждого з ...