Приводимый пример одновременно показывает устранение блокировки и изменение уровня потребности. Поникший Том Сойер идет вдоль забора, считая, что предстоящая работа по покраске забора не интересна. Ему не хочется работать, к тому же он оценивает подобного рода деятельность как ничему не способствующую. Налицо конфликт: противоречие между потребностью гулять и радоваться жизни и навязываемой ему потребностью работать. Том разрешает этот конфликт для себя – тем, что находит себе замену, т.е. занимается не покраской, а менеджментом. Вдобавок он переключает и потребности Бена Роджерса, изменяя структуру впечатления Бена: мальчик видит вместо забора холст, вместо ведра с краской – палитру, поскольку Том показал ему вместо рутинной и скучной работы ответственную и вдохновляющую. В принципе, и через покраску забора можно добиться внутренней конгруэнтности, но при этом важно, чтобы человек кроме забора и малярной кисти с ведром видел нечто большее. В итоге оба достигают конгруэнтности: и тому, и другому хорошо. В первом случае – за счет разрешения конфликта потребностей, во втором – за счет изменения уровня потребности.
Приведенные примеры показывают возможность конструктивного участия и взаимодействия всех выведенных понятий, как в анализе продуктов дизайна, так и в процессе проектирования.
Другая информация:
Первое возвращение во Флоренцию
« . он с удовольствием возвратился во Флоренцию, где для Лоренцо, сына Пьерфранческо деи Медичи, высек из мрамора св. Иоанна ребенком и тут же из другого куска мрамора спящего Купидона натуральной величины, и когда он был закончен, через ...
Реализация модели создания гармоничной предметной среды
Одной из наиболее проблемных сфер современного дизайна является проектирование изделий для детей, в силу ряда причин дающее проявиться всем несоответствиям и конфликтам, обозначенным выше. Дизайнеру как взрослому человеку достаточно трудн ...
Пейзаж как жанр фотографии
Как написано в книге А.В. Афанасьева «История фотографии», [5]: Жанр пейзажа начал складываться с момента зарождения фотографии. Первая в мире фотография, сделанная Н. Ньепсом в 1826, представляет собой пейзаж (Рис. 9).
Рис. 9. «Вид на ...


Меню сайта