Главнейшие программные сюжеты расположены по продольной оси мирожского здания в верхней затененной части, здесь соотнесены образ Спаса Судии «Деисуса» (в конхе апсиды алтаря) с расположенным напротив сюжетом Тайной вечери (в люнете западной стены). Такое противопоставление двух композиций, одинаково осененных и таким образом объединенных тенью, — Христа учительствующего и Христа грозного Судии и Пантократора — выразительно подчеркивает смысл евангельских фраз Христа на Тайной вечере о единстве Сына и Отца: «Видевший Меня видел Отца» (Ин. 14, 9); «Все что имеет Отец, есть Мое» (Ин. 16, 15); «Я не один, потому что Отец со Мною» (Ин. 16, 32) и подобные.
Таким образом, мы видим, что любая деталь имеет своё некое значение, не ведомое простому человеку. Каждое окно, каждая прорезь, свод и арка. И тень в данном случае играет одну из главных ролей.
Тень в современном дизайне мы можем рассмотреть на примере проекта неизвестного дизайнера палатки под названием «Поэма одного дня». В данном случае тень является основой проекта. Палатка сконструирована так, что на падающей от неё тени, появляется отрывок из поэмы, придуманной так же дизайнером. Сама поэма посвящена великолепию лета, и ещё одна особенность заключается в том, что под разным углом зрения будет читаться новый отрывок.
Задача моей работы заключалась в выяснении понятия «тени», изучении их свойств, как средство организации формы, рассмотреть тень в практическом применении. Я считаю, что поставленную перед собой задачу я выполнила. И выяснила следующие факты: тень, как известно, может скрадывать недостатки здания, предметов или интерьера. А так же и, наоборот, взять на себя главную эстетическую роль. Тень может подчеркнуть все линии формы, или же смягчить их за счёт округлых элементов. А бывает, что тень сама организует форму. Именно этим в наше время и занимаются многие современные дизайнеры.
Другая информация:
Описание картин
Мотивы для своих картин Каспар Давид Фридрих находил, главным образом, в окрестностях своего родного городка Грейфсвальд, расположенного на побережья Балтийского моря. В 1802 году он переезжает в Дрезден, но неоднократно посещает свой род ...
«Зимние песни»- Цикл для смешанного хора посвящается
Рижскому камерному хору
Как и в цикле «Осенние песни», пейзаж, изобразительность слиты здесь с психологическим состоянием. Подтекст рождается благодаря сложному, даже парадоксальному соотношению слова и музыки.
В стихотворении А. Жигулина «Белые метели» в центр ...
Гармония как соответствие внутреннего мира человека внешнему предметному
окружению
В параграфе рассмотрено представление о гармоничном взаимодействии человека с предметным миром. Определение механизмов гармонизации, проведенное в ходе этого рассмотрения, позволяет создать основания для построения модели дизайн-проектиро ...
Меню сайта