Практическое применение «теней» в дизайне и архитектуре

Статьи по культуре » Тени - "нематериальное" средство организации формы » Практическое применение «теней» в дизайне и архитектуре

Страница 2

Главнейшие программные сюжеты расположены по продольной оси мирожского здания в верхней затененной части, здесь соотнесены образ Спаса Судии «Деисуса» (в конхе апсиды алтаря) с расположенным напротив сюжетом Тайной вечери (в люнете западной стены). Такое противопоставление двух композиций, одинаково осененных и таким образом объединенных тенью, — Христа учительствующего и Христа грозного Судии и Пантократора — выразительно подчеркивает смысл евангельских фраз Христа на Тайной вечере о единстве Сына и Отца: «Видевший Меня видел Отца» (Ин. 14, 9); «Все что имеет Отец, есть Мое» (Ин. 16, 15); «Я не один, потому что Отец со Мною» (Ин. 16, 32) и подобные.

Таким образом, мы видим, что любая деталь имеет своё некое значение, не ведомое простому человеку. Каждое окно, каждая прорезь, свод и арка. И тень в данном случае играет одну из главных ролей.

Тень в современном дизайне мы можем рассмотреть на примере проекта неизвестного дизайнера палатки под названием «Поэма одного дня». В данном случае тень является основой проекта. Палатка сконструирована так, что на падающей от неё тени, появляется отрывок из поэмы, придуманной так же дизайнером. Сама поэма посвящена великолепию лета, и ещё одна особенность заключается в том, что под разным углом зрения будет читаться новый отрывок.

Задача моей работы заключалась в выяснении понятия «тени», изучении их свойств, как средство организации формы, рассмотреть тень в практическом применении. Я считаю, что поставленную перед собой задачу я выполнила. И выяснила следующие факты: тень, как известно, может скрадывать недостатки здания, предметов или интерьера. А так же и, наоборот, взять на себя главную эстетическую роль. Тень может подчеркнуть все линии формы, или же смягчить их за счёт округлых элементов. А бывает, что тень сама организует форму. Именно этим в наше время и занимаются многие современные дизайнеры.

Страницы: 1 2 

Другая информация:

Формальный метод как выдающееся направление в западном искусствознании конца ХIХ – начала ХХ века
Формальный метод - направление в искусствознании, исходящее из положения, что научное изучение искусства должно основываться не на исследовании содержания художественного произведения, а на анализе его формы. В своей основе формальная шко ...

Берта Моризо
Берта Моризо была красивой, образованной и интеллигентной молодой женщиной, которая вошла в круг импрессионистов благодаря дружбе с Мане. Она была необычайно талантлива. Внучка Фрагонара, Берта Моризо без труда оказалась в числе тех, кому ...

Взаимодействие театра и публики
Если репертуар – это лицо театра, то состав его аудитории и зрительские предпочтения – своеобразное отображение этого лица. Смотрясь в аудиторию, театр может увидеть себя (так же как зритель в театре находит себя). При довольно широком о ...