Тени - "нематериальное" средство организации формы

Статьи по культуре » Тени - "нематериальное" средство организации формы

Тени определяют собой пластичность (пластику) формы, под которой понимают её рельефность, скульптурность, мягкость, темное пространство, отгороженное, застланное чем-нибудь от источника света, куда не проникают лучи света. Т.е. это объект: материальная вещь, нематериальное благо, услуга, работа и т.д. Темное отражение, падающее на окружающую поверхность от той стороны предмета, которая не обращена к источнику света. Тени отбрасывает всё, что освещено солнцем или другим источником света: все предметы, животные, растения.

Понятие «тень» имеет массу аллегорических, метафорических и переносных значений, присутствующих в быту, литературе, искусстве, психологии и естественных науках. Особое место отводится этому понятию в философских системах, в наибольшей степени — в восточных; например, «тень» древнекитайской философия и искусства, в зависимости от контекста, репрезентирована несколькими категориями. «Тень укрепляет форму, свет разрушает ее», – говорил Леонардо да Винчи. Если бы не было теней, любая форма была безликой и плоской.

В настоящее время тени, как «нематериальному» средству организации формы, уделяется большое внимание, как в дизайне быта человеческих вещей, так в архитектуре и вообще в природе. Человеку всегда было интересно, откуда берется тень, почему изменяется и как может действовать на человека в эстетическом плане. Я выбрала тему «Тени – «нематериальное» средство организации формы», потому что это пространственное оптическое явление, на мой взгляд, является неотъемлемой частью всех предметов окружающего нас мира и подчеркивает индивидуальность и уникальность их существования.

Моя задача заключается в выяснении понятия «тени», изучить их свойства, как средство организации формы, рассмотреть тень в практическом применении. Основная цель моей курсовой работы – применить полученные знания на практике, при разработке моего макета.

Другая информация:

Эвристические возможности "сравнительно-исторического" метода и метода "пережитков" Э.Б.Тайлора
Обратив внимание на повторяемость явлений культуры в пространстве и времени ("явления, имеющие в своей основе сходные общие причины должны беспрестанно повторяться"), Э.Б.Тайлор первым широко и систематически обратился к сопоста ...

Надлом цивилизации
Цивилизации, полагает Тойнби, принимают смерть не от внешних Неконтролируемых сил или предопределенности судьбы, а от собственных рук. Начало распада он называет Надломом. С чего начинается Надлом цветущей цивилизации, как она утрачивает ...

Возвращение во Францию
Окончательное возвращение Шагала во Францию произошло в 1948. Изданные вместе с книгой иллюстрации к «Мертвым душам» Гоголя (1948) принесли автору гран-при за графическое мастерство и совершенство офортов на ХХIУ Биеннале в Венеции. В ко ...