Тени - "нематериальное" средство организации формы

Статьи по культуре » Тени - "нематериальное" средство организации формы

Тени определяют собой пластичность (пластику) формы, под которой понимают её рельефность, скульптурность, мягкость, темное пространство, отгороженное, застланное чем-нибудь от источника света, куда не проникают лучи света. Т.е. это объект: материальная вещь, нематериальное благо, услуга, работа и т.д. Темное отражение, падающее на окружающую поверхность от той стороны предмета, которая не обращена к источнику света. Тени отбрасывает всё, что освещено солнцем или другим источником света: все предметы, животные, растения.

Понятие «тень» имеет массу аллегорических, метафорических и переносных значений, присутствующих в быту, литературе, искусстве, психологии и естественных науках. Особое место отводится этому понятию в философских системах, в наибольшей степени — в восточных; например, «тень» древнекитайской философия и искусства, в зависимости от контекста, репрезентирована несколькими категориями. «Тень укрепляет форму, свет разрушает ее», – говорил Леонардо да Винчи. Если бы не было теней, любая форма была безликой и плоской.

В настоящее время тени, как «нематериальному» средству организации формы, уделяется большое внимание, как в дизайне быта человеческих вещей, так в архитектуре и вообще в природе. Человеку всегда было интересно, откуда берется тень, почему изменяется и как может действовать на человека в эстетическом плане. Я выбрала тему «Тени – «нематериальное» средство организации формы», потому что это пространственное оптическое явление, на мой взгляд, является неотъемлемой частью всех предметов окружающего нас мира и подчеркивает индивидуальность и уникальность их существования.

Моя задача заключается в выяснении понятия «тени», изучить их свойства, как средство организации формы, рассмотреть тень в практическом применении. Основная цель моей курсовой работы – применить полученные знания на практике, при разработке моего макета.

Другая информация:

Камиль Писсаро
Очень сложным был творческий путь Писсарро Камиля (1831-1903 гг.), единственного художника, участвовавшего во всех выставках импрессионистов. Дж. Ревалд называл его "патриархом" этого движения. Начав с пейзажей, близких по живоп ...

Актер в театре
Театральное искусство — одновременно и правдиво и условно. Правдиво — несмотря на свою условность. Как, впрочем, и всякое искусство. Виды искусства отличаются друг от друга и степенью правдивости, и степенью условности, однако без самого ...

Вхождение в среду авангардистов
Гуаши рубежа десятилетий – «Женский портрет», два «Автопортрета», «Человек в острой шапке», «Натюрморт», - энергичные, экспрессивные, с упругой контурной обводкой и мощной цветовой лепкой уплощенных объемов, - говорят о возникновении новы ...