Тени - "нематериальное" средство организации формы

Статьи по культуре » Тени - "нематериальное" средство организации формы

Тени определяют собой пластичность (пластику) формы, под которой понимают её рельефность, скульптурность, мягкость, темное пространство, отгороженное, застланное чем-нибудь от источника света, куда не проникают лучи света. Т.е. это объект: материальная вещь, нематериальное благо, услуга, работа и т.д. Темное отражение, падающее на окружающую поверхность от той стороны предмета, которая не обращена к источнику света. Тени отбрасывает всё, что освещено солнцем или другим источником света: все предметы, животные, растения.

Понятие «тень» имеет массу аллегорических, метафорических и переносных значений, присутствующих в быту, литературе, искусстве, психологии и естественных науках. Особое место отводится этому понятию в философских системах, в наибольшей степени — в восточных; например, «тень» древнекитайской философия и искусства, в зависимости от контекста, репрезентирована несколькими категориями. «Тень укрепляет форму, свет разрушает ее», – говорил Леонардо да Винчи. Если бы не было теней, любая форма была безликой и плоской.

В настоящее время тени, как «нематериальному» средству организации формы, уделяется большое внимание, как в дизайне быта человеческих вещей, так в архитектуре и вообще в природе. Человеку всегда было интересно, откуда берется тень, почему изменяется и как может действовать на человека в эстетическом плане. Я выбрала тему «Тени – «нематериальное» средство организации формы», потому что это пространственное оптическое явление, на мой взгляд, является неотъемлемой частью всех предметов окружающего нас мира и подчеркивает индивидуальность и уникальность их существования.

Моя задача заключается в выяснении понятия «тени», изучить их свойства, как средство организации формы, рассмотреть тень в практическом применении. Основная цель моей курсовой работы – применить полученные знания на практике, при разработке моего макета.

Другая информация:

Теория культурно-исторических типов
Несколько особняком в эволюции русской идеи стоит культурологическая концепция Н. Я. Данилевского (1822-1885). Он был признанным идеологом панславизма, его знаменитый труд «Россия и Европы», по признанию современников, считался «катехизис ...

Рождение супрематизма
“ .Супрематизм творит форму совершенно новую или же первичную .” К. Малевич. От кубизма к супрематизму С наступлением ХХ века в искусстве все с большей интенсивностью вершились грандиозные процессы рождения новой эпохи, равной по значим ...

Императорские театры
Особое положение среди русских театров занимали Императорские театры, находившиеся в введении министерства Двора, а также правительственные театры в Варшаве. Начало Императорским театрам, как и официальному существованию театра в России в ...