Тени и пластика

Пластичная форма – это форма рельефная, скульптурная, с мягкими переходами основных образующих. И наоборот: форма, которой не хватает пластичности, суха, аскетична, для нее характерна бедная световая структура. При разработке сложных поверхностей в процессе художественного конструирования нельзя не учитывать влияние световых бликов. Основное влияние при этом акцентируется на соблюдении закономерностей в геометрическом построении сложных поверхностей, т. к. здесь световой блик служит самым сложным контролером. Гораздо «корректнее» относятся к форме тени – собственные и падающие, которым свойственно скорее скрывать недостатки. Значение тени и света в конкретных ситуациях может быть различным: в одних случаях организующую роль в композиции играет свет, в других – тень. Например, многотонный пресс – лаконичная и строгая композиция, построенная на сильных вертикалях. Здесь вертикалям подчинено все: от решения объема в целом до расположения головок болтов в вертикальных рядах. Сочная и сильная пластика строится на использовании метрического повтора нескольких вертикальных элементов. Работая над подобной формой с глубокими рельефными элементами, в ходе поисков весьма полезно прорисовать ее одними тенями – белая бумага возьмет на себя роль освещенных поверхностей. Перевод пластики на лаконичный язык света и теней дисциплинирует глаз и руку художника, позволяет увидеть главное в форме, уточнить детали. Значение световой структуры для композиции определяет и профессиональные приемы пластической проработки формы: начинать эскизирование нужно не с паутины тонких карандашных линий, а с сочных, плотных мазков, создающих теневую структуру на фоне белой бумаги.

Пластика малых форм

Сравнивая пластику гигантского станка и маленьких дамских часов, трудно сказать, какой объект сложнее для проектирования. Ведь одна из специфических задач художника – поиск образа вещи, в которой должна отразиться ее эстетическая сущность.

Другая информация:

Индивидуальность цвета, формы и композиционного решения полотен Айвазовского
Айвазовский всегда увлеченно работал над любой своей картиной, независимо от ее темы и сюжета. Несколько необычным для его творчества является полотно «Данте и художник» (1893). Сама личность Данте, великого итальянского поэта эпохи Возро ...

Структура японского сада
Для начала следует напомнить, что японский сад – это, прежде всего, уголок естественной природы, выполненный в миниатюре: он может занимать площадь всего лишь в несколько квадратных метров. Для имитации природных объектов используют самые ...

Материалы изготовления и дизайн шахмат
Тема шахмат занимала многих художников, а сами шахматы, выполненные мастерами разных эпох, привлекали любителей древней игры и почитателей старинного декоративно-прикладного искусства. Шахматы с начала существования игры делали из разных ...