Подготовленные зрители во многом определяют общее оценочное отношение массовой аудитории к конкретной постановке и театру в целом. Если же их число уменьшается, то, соответственно, уменьшается и общественный интерес к театру. Это сказывается на процессе и масштабах воспроизводства аудитории театра, и, соответственно, уменьшается общий объём потенциальной аудитории. Противостоять этому процессу может только общее повышение художественного уровня спектаклей.
«Именно в дальнейшем развитии театрального искусства, в обогащении и овладении новыми средствами художественной выразительности, в творческом поиске и эксперименте нам видится генеральное направление совершенствования системы взаимоотношений театров со своей аудиторией».
Театр, несмотря на все финансовые трудности, должен помнить о своей ответственности перед зрителем. Будущее, безусловно, за экономически стабильными театральными организациями, другим просто будет не выжить в современных условиях рыночной экономики, но удержаться на плаву, сохранив при этом «лицо» театра, должен помочь профессиональный менеджер, администратор, но не откровенный курс театра или какого-то проекта на массовый «ширпотреб», на всеядность (вплоть до эротики и откровенного эпатажа). Конечно, обо всём выше сказанном можно говорить только в контексте государственной поддержки, отсутствие которой сулит театральному делу в России печальные перспективы.
Конкуренция, многообразие антрепризных проектов, активное продюсирование (приглашение со стороны актёров, режиссёров, художников) в репертуарных театрах позволяют надеяться, что зрительский спрос будет стимулироваться высокой художественной, эстетической и идейной характеристикой постановок.
Но художественность и общедоступность – вещи трудно совместимые. Поэтому, когда речь идёт о привлечении в театр (в театр высокохудожественной и эстетической направленности) публики, нельзя забывать о поддержке самой способности наших людей придти в театр и приобрести билет.
Театр должен не только изучать, формировать, привлекать публику, он должен постоянно осознавать силу внушения, присущую ему, как никакому другому виду искусства, и соответственно этому заботиться об интеллектуальном и нравственном развитии своей аудитории, ведь от того, какой она будет завтра, зависит будущее самого театра.
«Зритель – не только социологическое условие и экономическая основа существования театра, он одновременно, как это отмечали все великие реформаторы театра, есть равноправный сотворец спектакля. Именно в пространстве «силовых линий» зрительской аудитории, в зависимости от её художественного потенциала получает театр тот заряд жизненной энергии, который даёт ему импульс и направление развития своего искусства. Это значение зрителя особенно явственно осознаётся в переломные для театра годы».
Сегодня для театра настало «время перемен», настало так же время обратиться к зрителю. Отказавшись идти по пути наименьшего сопротивления, важно понять необходимость ставить своей целью не сиюминутный коммерческий успех, а формирование постоянной аудитории, устойчивого контингента подготовленных зрителей.
«Необходимость для театра постоянной аудитории понимали ещё авторы «Постановления и правил внутреннего управления императорскою театральною дирекциею», утверждённых в мае 1825 года. Они указывали, что для стабилизации доходов театра нужно «приучить публику к постоянному посещению зрелищ», добиться чтобы театр стал для неё необходимостью»».
Другая информация:
История лоскутного шитья
Лоскутное шитье издавна известно многим народам. Из пестрых и однотонных кусочков ткани, выкроенных по шаблонам, мастерицы составляют самые разные композиции - мозаичные узоры. Недаром этот вид творчества у нас называют ситцевой или лоску ...
Нормативная функция
Огромную роль в жизни общества играет нормативная (регулятивная) функция культуры. Любые человеческие общности нуждаются в регулировании поведения составляющих их индивидов. Это необходимо для сохранения равновесия внутри самой общности и ...
Обзор усадеб старого Симбирска
Деревянные дома были построены в 1865 г. по проекту В. Торгашева для наследников купца И.И. Макке. В 1878 году усадьбу покупают купцы Сачковы. В 1889 г. деревянные дома облицовывают кирпичом.
Дом принадлежал начальнику Симбирского жандар ...


Меню сайта