На самой сильной и страшной из «Черных картин» изображен мифологический бог Сатурн, раздирающий на части одного из своих сыновей. Сатурн, римский эквивалент древнегреческого Кроноса, был отцом многих богов. Однако, напуганный предсказанием, что его свергнет с престола собственный сын, он пожирал всех своих детей. Уцелел только Юпитер, которого спрятала мать. Жестокий каннибализм Сатурна послужил сюжетом для нескольких картин старых мастеров, в том числе Рубенса (Гойя мог видеть эту картину в королевском собрании). Ни один из более ранних художников не может сравниться с Гойей по жестокости и страстности изображения. Сатурн и гуляки в «Паломничестве к святому Исидору» производят столь странное и ужасное впечатление, что кажутся последним проблеском разума, находящегося на границе безумия.
Возможно, "Черные картины" представляют собой невиданный акт творческой смелости, который совершил этот старый, больной, духовно и физически одинокий человек. В конце жизни он нашел в себе мужество бросить вызов всем злым силам, так долго преследовавшим его, с гневом, но не теряя при этом чувство юмора, вызвал он их на честный бой и одержал победу.
В этих картинах отразилось все, что знал Гойя, что действительно волновало его: отношения любви-ненависти к женщине, иррациональное начало, суеверия, вера, его любовь к отдельному человеку и ненависть к толпе, его отвращение к старости, его не умирающая вера в разум и мужество одиночки, который видит в нем единственную точку опоры в безумном мире. Подводя итог своей жизни, он в последний раз подвел итог своим попыткам разгадать судьбу Испании, страны разъединяемой противоречиями и конфликтами, где силы света и тьмы неустанно вели борьбу за души и тела ее народа, и где ни одна из сторон до сих пор не одержала окончательной победы.
Другая информация:
Сказочные сюжеты в произведениях В.М. Васнецова
Увлечение Васнецова народным эпосом проявляется в произведении «Витязь на распутье». Тема возникла под впечатлением былины «Илья Муромец и разбойники». Мысль об этой картине возникла в 1871 г. и выразилась в виде двух беглых карандашных э ...
Вспомогательные экспозиционные средства в действующих
музеях
Вспомогательные экспозиционные средства или средства функционально-декоративного оформления. Для того чтобы определить диапазон способов или средств согласования основных речевых единиц экспозиции — музейных предметов, ставших экспонатами ...
Испания
В основе государственного флага страны лежит стяг одной из провинций – Арагона. История возникновения арагонского флага связывается с событиями времен борьбы с маврами. Правителю Арагона захотелось иметь своё боевое знамя, и из всех предл ...
Меню сайта