Репин на рубеже веков

Страница 2

С 1900 года стареющий художник поселяется на даче «Пенаты» в Куоккала и постепенно отходит от художественной жизни, в которой раньше принимал живейшее участие. Некоторое время его еще навещают русские художники, писатели, но с годами эта связь ослабевает и почти полностью прерывается после Октябрьской революции, когда местечко Куоккала передается Финляндии.

Репин болезненно переживал свою оторванность от родины. «Совсем в плену, в ссылке живешь», — жаловался он друзьям. Лица, окружавшие его, были враждебно настроены по отношению к советской России и старались влиять на художника. Но даже и в этих условиях он продолжал всегда живо интересоваться всем происходящим там. В 1926 году «Пенаты» посетила делегация советских художников, которая передала Репину предложение Советского правительства вернуться на родину. Репин с радостью принял это предложение, загорелся желанием ехать в Россию, но осуществить свое намерение ему не удалось — помешала болезнь. 29 сентября 1930 года Репина не стало.

Творческое наследие Репина очень велико. Его вещи рассеяны по многим частным коллекциям. Наиболее значительные произведения находятся в Третьяковской галерее и Русском музее. Популярность Репина в народе с годами не ослабевает. Его искусство было одухотворено идеей служения интересам народа, поэтому оно дорого, близко и понятно людям.

В августе 1930 года в возрасте восьмидесяти шести лет Илья Ефимович Репин скончался. Вплоть до последних лет своих художник не выпускал из рук кисть. Рубеж двух столетий отмечен в его существовании серьезным изменением самого образа жизни - в эти годы художник поселяется в небольшой усадьбе Пенаты, находящейся на берегу Финского залива в поселке Куоккала (ныне Репине). В Пенатах он проводит все свои оставшиеся годы. Это отнюдь не было его изоляцией от окружающего мира. Репинскому характеру всегда оставалось чуждым всякое затворничество. «Пенаты», где он умер и был похоронен — Мемориальный музей Репина.

Страницы: 1 2 

Другая информация:

Тексты и карты
Экспозиция насыщена текстами, «вплетенными» в изобразительный ряд, и не мешающими визуальному восприятию предметов. Наличие текста в экспозиции – наша принципиальная позиция. При этом мы смотрим на него не только как на источник информаци ...

Что же это за явление – самодеятельная песня
Что же это за явление – самодеятельная песня? Традиции создания песен с ярко выраженной авторской позицией, песен граждански активных существовала давно. Вспомним «Варшавянку» Г. Кржижановского, «Смело, товарищи, в ногу» Л. Радина, «Там ...

Традиции приема гостей
В семнадцатом веке, каждый, уважающий себя горожанин и тем более если он к тому же зажиточный не мог обойтись без проведения праздничных пиров, ведь это входило в их жизненный уклад. Готовиться к праздничному пиру начинали задолго до торж ...