Корни постмодернизма берут своё начало в поп-культуре и радикальных течениях дизайна. Само понятие «постмодернизм» впервые упоминается вначале 70-х г.г. В художественном формообразовании постмодерн обратился в противовес монохромным, рациональным формам и догмам «современного движения», к декоративности, красочности, индивидуальности и образной семантике элементов, а часто и ироничности, цитировании исторических стилей. Архитекторами и художниками постмодерна использовались цитаты не только из прошлых стилей - классицизм, арт-деко, конструктивизм, но и из сюрреализма, китча, компьютерной графики. Подобные тенденции обуславливались «ностальгией по прошлому», разочарованием в искусстве современности. Золотой век виделся в прошлом как антипод современности. Как и большинство новых веяний, постмодерн подвергся спорам, направленным на выяснения его стилевой самостоятельности.
Графический дизайн всегда заимствовал образы и подходы из других областей художественной и популярной культуры. Визуальные цитаты, ссылки всех видов, мимикрия стилей - это существенная особенность пути графического дизайна, его метаморфозы в 20-м столетии. Результатом этого стал постмодернизм, как завершающий аккорд современной культуры.
- Постмодернизм. Определение и зарождение
- Идеи постмодернизма
- Постмодернизм в графическом дизайне
- Вольфганг Вайнгарт
- Стефф Гайсбулер
- Постмодернизм в рекламе
- Постмодернизм в различных сферах искусства
Другая информация:
Архитектурное наследие гения
Построенная Брунеллески Ризница в церкви Сан Лоренцо – первый интерьер кватроченто, первая ячейка новой архитектуры, возникшая в недрах средневекового здания. Заказчиком Ризницы был Джованни Аверардо Деи Медичи, «человек уважаемый, один и ...
Биография М.Ю. Лермонтова
Лермонтов Михаил Юрьевич (3(15) октября 1814 года - 15(27) июля 1841 года) - великий русский поэт.
Родился в Москве в семье армейского капитана Юрия Петровича Лермонтова (1787-1831) и Марии Михайловны Лермонтовой (1795-1817), урожденной ...
Роль выставки в жизни музея
Как и всякое явление, концепция музейной коммуникации постоянно меняется в зависимости от перемен, происходящих в обществе и в научном познании. В конце XX в., в период глобализации, мировое сообщество вышло на такой сложный период свое ...


Меню сайта