Творчество Сальвадора Дали

Страница 2

Подводя итог мыслям о художественной стороне творчества С.Дали, следует сказать, что он один из самых блистательных художников своего столетия, живописец, чьи возможности натуралистического изображения предметов вполне соперничают с искусством великих старых мастеров, а мощь его воображения превзошла многих из них, но, как это ни парадоксально, в глубины творчества Дали, в сферу его могучего воображения, нельзя проникнуть, не учитывая особенности его мышления, позволяющие ему придать цельность и связность самым невероятным и нелогичным совмещениям.

Эстетические позиции сюрреализма, основываются на алогичности и отказе от разумного сознания деятелями искусства явлений социальной действительности, что является своеобразным протестом обществу. Основной областью художественной практики сюрреализма стало изобразительное искусство. В эту область сюрреалисты включают не только живопись и скульптуру, но и сравнительно недавние “нововведения” кубистов, футуристов и дадаистов – коллажи, реди – мейд, фроттажи, рейографы и т.д.

Важную роль для формирования сюрреализма сыграл дадаизм, который основывался на негативном отношении к эстетике. Они противостояли всем существующим в то время стилям посредством «безумия».

Сюрреализм заключался в изображении чего-то сверх реального и надразумного, поэтому сюрреалисты использовали различные методы для того, чтоб добиться «выхода из реального мира». Они писали в сонном состоянии, состоянии транса и гипноза. Основной идеей было принятие иррационального за действительность, отказ от логики и разума, доведение изображаемого до абсурда. За основу творчества сюрреалисты взяли философию З. Фрейда, в частности положения об отсутствии принципиального различия между здоровыми и психическими больными.

Сюрреализм стал яркой страницей в истории и искусстве. Произведения этого направления завораживают и затягивают своим нереальным миром, они непонятны, но этим и привлекательны.

Никто не говорил "Яблоки" почти целую минуту - я думал, я сдохну. В конце концов, вторая сардинка в левом конце сделала робкую попытку. (В результате обрушился дом. Грохот был ужасный. У меня даже выпал стеклянный глаз).

Тем временем м-р Болдуин добился-таки, чтоб его выслушали, но с характерным апломбом сказал успокойтесь никакого повода для беспокойства. Костыли двух солдат прямо на месте совершили половой акт с крохотной кралечкой из коралла в дуле 12-дюймовой пушки. Все сделали вид, будто ничего не заметили. Оркестр заиграл чуть громче. Всё выглядело очень по-британски.

Свисают бесцветные газы Щепетильностей три тысячи триста Источников снега Улыбки разрешаются Не обещайте как матросы Львы полюсов Море море песок натурально Бедных родителей серый попугай Океана курорты 7 часов вечера Ночь страны гнева Финансы морская соль Осталась прекрасная лета ладонь Сигареты умирающих (Филипп Супо)

Картины

Рене Магритт Двойной секрет,

1927 г., холст, масло, 114 х 162 см, Национальный музей современного искусства, Париж

Хоан Миро Голландский интерьер, фрагмент 1928 г., холст, масло, Фонд Пегги Гуггенхейм, Венеция (Италия)

Страницы: 1 2 

Другая информация:

Произведения периода 1440-1450-х годов. Поворотный момент творчества
Первые признаки перемены стиля намечаются в живописи Филиппо Липпи около 1440 года. Их можно заметить уже в «Мадонне», находящейся сейчас в галерее в Тарквинии и датированной 1437 годом. Мадонна Тарквиниа, написанная для флорентийского ар ...

Научная новизна и положения, выносимые на защиту
Исследована проблема взаимодействия предметного мира и человека и найдены области, являющиеся источником конфликтов между ними в сфере современного дизайна на разных этапах потребления и создания его продуктов. При рассмотрении процесса п ...

Определение культуры Э.Б.Тайлора как основа формирования предметной области культурной антропологии
Свою эволюционистскую концепцию развития культур Э.Тайлор наиболее полно изложил в книге "Первобытная культура". В ней он всесторонне развивая идею прогрессивного развития культур, так излагал предмет своего исследования: культу ...