Самый востребованный в России этнический стиль – японский, с его безупречными цветовыми сочетаниями и лаконичными формами. Это декоративный стиль минимализма, в котором отказ от лишней мебели и избыточного декора является основополагающим принципом при формировании интерьера, ничто не перегружает внимание, пространство структурировано спокойно и внятно. В японском стиле используется сочетание светлых тонов: белый, кремовый, оттенки бежевого, молочный. Японская мебель, поверхность которой гладкая, нефактурная, представлена в светлых цветах и изготавливается из бамбука. Ткани тоже кремовые и белые, в основном из натурального хлопка и шелка. В японских домах место для отдыха располагается в центре комнаты. Особенность японского жилья – иероглифы, которыми украшены практически все элементы дома, от мебели для прихожей до шкафов-купе на заказ для гостиных.
Характерная черта «японского» интерьера – свободное пространство, поэтому межкомнатные стены лучше заменить традиционными японскими перегородками или раздвижными дверями. Если есть возможность, сделайте окно от пола до потолка – хорошо, если у рам будет такой же графический рисунок, как у перегородок. На пол бросьте коврики из сизаля или циновки. Выбирая мебель, ищите предметы из темного дерева, вроде венге и обязательно с гладкой поверхностью. Если же непременно хочется иметь светлую мебель, то остановитесь на породах дерева без ярко выраженного рисунка – например, на лиственнице. А вот оттенков шоколада или красного дерева нужно избегать. Для спальни отлично подойдет низкая кровать, у которой матрас меньше подиума – такие есть у многих производителей. Для освещения используйте светильники с абажурами из бумаги или шелка – они дают мягкий рассеянный свет. Главное, не увлекайтесь деталями: на стену повесьте кимоно, а в вазу поставьте один цветок – для японского интерьера этого более чем достаточно. Интерьер в японском стиле – это прежде всего максимум открытого пространства, которое по возможности ограничивают лишь необходимые конструктивные элементы, такие как стены, пол, потолок, в иных случаях – опорные столбы или перегородки.
Частный коттедж – идеальное место для воплощения стилизаций японского дома: площадь, как правило, позволяет. К тому же есть и еще одна причина, по которой японская эстетика пользуется популярностью именно у владельцев загородной недвижимости.
Как известно, в японском доме традиционным продолжением интерьера всегда был и остается пейзаж. Эту особенность национального жилища как нельзя более уместно будет воплотить как раз в условиях собственного коттеджа, сделав, например, одну из стен в зимний сад или на террасу раздвижной, подарив себе возможность любоваться прелестями ландшафта.
Кстати, о раздвижных конструкциях. У японцев внутреннее пространство дома отличается отсутствием стационарных стен; оно разделяется передвижными перегородками или ширмами, текстильными или бумажными занавесями. Легкие и мобильные перегородки, как правило, имеют каркас из дерева, в который вставлены квадраты из матового стекла или рисовой бумаги. Японцы называют их «седзи». Сегодняшнее увлечение европейцев традициями и культурой этой страны вполне подготовило западный менталитет к восприятию восточной эстетики. Поэтому зачастую в европейском интерьере пространство разделяется на функциональные зоны именно при помощи таких перегородок.
Другая информация:
Художественная и педагогическая деятельность Брюллова в Петербурге
В мае 1836 года Брюллов наконец приехал в Петербург. Начались торжества и чествования художника. Брюллов был торжественно провозглашен первым художником России, мировым гением, сравнивавшимся со всеми великими художниками мира.
Он был на ...
Аристократические жанры
Canso - это жанр, пользовавшийся наибольшим уважением у поэтов и публики. Это песнь любви и учтивости - "canso d'amor e cortezia". Canso отражает знания и умение поэта-музыканта, что было видно по форме и по содержанию. Это прео ...
Свойства потребностей
Вторая природа определяет присутствие в модели представлений о весе и направлении потребностей, позволяющих проектировщику дифференцировать потребности для проектирования и оценки продуктов дизайна.
Вес – сила потребности для человека. М ...
Меню сайта