Художественная культура второй половины 19 века

Статьи по культуре » ХІХ век - время расцвета русской художественной культуры » Художественная культура второй половины 19 века

В первой половине столетия общественно- культурная жизнь наиболее полно и разнообразно протекала в столицах, поскольку весь культурный потенциал был сосредоточен в дворянском сословии. Дворянство было основным носителем художественной культуры примерно до середины столетия, когда в России выдвинулись новы общественно-политические силы – разночинцы, выходцы из новых художественных слоев революционно настроенная интеллигенция, которые быстро заняли лидирующие положение в культурно-историческом развитии страны. Новые общественные силы видели свою историческую миссию в решении двух основных проблем – судьба России и судьба человека. Способы решения этих проблем получили разнообразное и духовное выражение. В творчестве писателей, композиторов, художников, архитекторов решение этих проблем и соответствующее их выражения обрели черты новой художественной картины мира, в которой произошла переоценка общественной роли и значимости всех видов искусства.

Кроме того, разночинцы сделали художественную культуру более социальной по проблематике и значительно большей мере демократичной по направлению и формам. В ней получает дальнейшее развитие реалистический принцип отражения жизни и гораздо активнее и критически глубже осознаются главные социальные конфликты русской деятельности. Никогда ранее художественная культура так непосредственно не участвовала в крупных общественных движениях, отражая в своих произведениях все стороны общественной жизни. Отсюда ее характерными чертами стали гражданственность, высокая нравственность и демократическая направленность.

Другая информация:

Поэзы Игоря Северянина - концерт для смешанного хора
Цикл состоит из шести частей: 1. «Увертюра», 2. «Серенада», 3. «Хабанера», 4. Интермеццо, 5. Романс, 6. «Народная». Проследим последовательно весь ход развития цикла. «Увертюра» («Колье принцессы») сразу раскрывает двуплановость текста: ...

Сущность, основные функции и предмет науки
Сегодня, на рубеже веков и тысячелетий, любому образованному человеку понятен, если не вполне ясно, то хотя бы интуитивно смысл слова «наука». Однако если заняться анализом этого смысла, то выясняется, что слово «наука» как существительн ...

Виды стилей и их характерные особенности. Ампир
Одно из поздних течений классицизма – ампир (первая четверть XIX в), возникшее в наполеоновской Франции (фр. empire – империя), углубляется еще дальше в художественно-прикладную ретроспективу веков – наряду с античной монументальностью пр ...