Расцвет Владимиро-Суздальского зодчества приходится на XII в – XIII в. Блистательному расцвету, искусства был прерван вторжением татар. Возвышение Владимирских земель связано с деятельностью Андрея Боголюбского. До признания Владимира великокняжеским городом намечаются основные черты местной архитектуры они определяются во многом природными факторами - наличием во Владимирских землях «белого камня» (известняка). Этот материал отличает Владимирские храмы и постройки.
Первые памятники Владимирского зодчества - церковь Бориса и Глеба в Спасско-Преображенском соборе в Переславле Зареченском. Можно видеть характерный тип одноглавого, четырехстопного храма с тремя апсидами. Главы соборов в этот период увенчиваются шлемовидными куполами.
Внутренняя конструкция храма ярко выражена во внешних формах. Внутренним столпам соответствуют пилиастры на внешних стенах. Хорам соответствует аркатурно-колончатый пояс.
Наружные стены имеют 3 полукруглых завершения по числу нефов, они называются закомары.
В период правления А. Боголюбского во Владимире разворачивается масштабное строительство, целью которого превратить Владимир столицу.
Центральный собор Владимира посвящается успению Богоматери. Он был расширен и перестроен в конце XII века. Главный собор имеет 5глав на высоких барабанах.
Самый знаменитый памятник Владимирского зодчества - церковь покрова на Нерне. Сооружение хорошо вписано в природный ландшафт, небольшой по размерам, имеет изысканные и строгие черты. В украшении храма используется народный декор, что не характерно для Русского зодчества – это резьба по белому камню. В стилистике чувствуется влияние народного искусства, а также можно отметить переплетение с западно-романскими направлениями. Это объясняется тем, что Боголюбский приглашал мастеров из Галицкой земели.
Тенденция к внешнему скульптурному украшению ярче проявилась в Дмитриевском соборе.
Последний памятник, относящийся к этому периоду- Георгиевский собор в Юрьеве-Польском. Стены этого сооружения покрывает резной орнамент.
Другая информация:
Скульптурные образы Мадонны «Тондо Тадеи» и «Тондо
Питти»
«Тогда же начал он, но не закончил, два мраморных тондо, одно для Таддео Таддеи, то, что и ныне находится в его доме, а другое было начато им для Бартоломео Питти, то, которое фра Миньято Питти из Монте Оливето, человек понимающий и на р ...
Социальная роль актёра
Актёр, взаимодействуя с партнёрами на сцене, использует тот же арсенал средств, которыми располагает человечество для установления непосредственной социальной коммуникации, прежде всего это речь и жест. Общение на сцене ничем не отличаетс ...
Театральная история Пелагеи Стрепетовой
Точная дата ее рождения неизвестна. Доподлинно известно, что 4 октября 1850 –года мальчишка-подмастерье нижегородского парикмахера Антипа Стрепетова обнаружил на крыльце хозяйского дома какой-то кулек и бесцеремонно пнул его ногой. Кулек ...
Меню сайта