Римская культура сложилась под влиянием культур многих народов, прежде всего этрусков и греков. Используя иноземные достижения, римляне во многих областях превзошли своих учителей, подняв общий уровень собственного развития до небывалых высот. В свою очередь, римская культура в пору своего расцвета оказала огромное влияние на соседние народы и последующее развитие Европы. Различие между римской и греческой культурами, развитие которых происходило синхронно и во многом аналогично, изначально проявилось в различи мифологий. Римские боги не имели человеческого облика, не вступали в сложные взаимоотношения, обозначались лишь именами и отвечали за различные конкретные явления и функции. Такая же жесткая и расписана регламентация лежит в основе организации государства. В искусстве ведущую роль играла жилая архитектура. Главенствующий принцип целесообразности, четкость и смелость инженерного мышления давали возможность удовлетворять и бытовые потребности многочисленного населения, и изощренный эстетический вкус аристократов (их виллы с парками и дворцы имели баснословную стоимость). Этрусские традиции в архитектуре и изобретение бетона позволили римлянам перейти от простых балочных перекрытий к аркам, сводам и куполам. Римляне вошли в историю как выдающиеся строители. Они возводили монументальные сооружения, даже развалины которых до сих пор поражают воображение. К ним относятся амфитеатры, цирки, стадионы, термы (общественные бани), дворцы императоров и знати. В Риме строили многоквартирные дома – инсулы. Количество этажей в них доходило до восьми, пока в середине первого века н. э. не был издан специальный закон, в целях пожарной безопасности запрещавший строить в Риме дома выше 18 м.име Риме
Римские строители широко использовали бетон. Почти целиком из бетона построен храм Пантеон (11 в.), купол которого диаметром 43 м сохранялся неповрежденным до середины ХIХ века. Из бетона был сооружен фундамент знаменитого амфитеатра Флавиев - Колизея. Из бетона строили крепости, мосты, акведуки, портовые молы, дороги и т. д. многие их этих сооружений и сейчас находятся в прекрасном состоянии и продолжают приносить пользу. Бетон обладал замечательной прочностью, но низкими художественными достоинствами, поэтому здания в Риме принято было облицовывать – покрывать сверху другим материалом. В республиканском Риме для облицовки чаще всего использовался кирпич, начиная с эпохи Августа строители переходят на мрамор и другие породы камня, обладающие декоративными свойствами. В начале нашей эры римляне изобрели водяные мельницы с колесом, которое в течение многих веков, вплоть до нового времени, оставалось основой энергетики. Поскольку в римских постройках несущим элементом является стена, колонны и их украшения выполняют лишь декоративную функцию. Чаще всего использовался пышный коринфский ордер, а также тосканский - гладкие колонны, которые, так же как ионические, имели базу. В императорский период возникают комбинации различных типов капителей. Древнейший тип римского храма - круглый.
Достижением римской скульптуры является портрет. Начало этому жанру в Европе положили этруски, у которых изображение головы покойного
прикрывало урну с прахом; в этой традиции - не только стремление сохранить память об облике человека, но и отношение к личности как социально значимому идеалу. Резкая индивидуализация черт исключала возможность сглаживания, идеализации формы, поэтому в жанре скульптурного портрета на первый план вышла идея красоты внутренней - духовной. Скульптурным образам республиканской эпохи свойственны лаконичные формы, резкость линий. Императорский Рим Августа вернулся к художественным идеалам Греции, привнеся в них постепенно свою рассудочность, парадность и помпезность.
Другая информация:
Биография
Каспар Давид Фридрих 1774–1840
Фридрих писал: «Единственным подлинным кладезем искусства является наше сердце. Оно говорит на языке чистой детской души. То произведение, которое не вылилось из этого источника, может быть только фокуснича ...
Первые шаги французских культурных центров в России
Французский - государственный язык 33 стран. Франция - самая большое государство Западной Европы, территория которой составляет около 550 000 кв. км, а население - 58.5 миллионов человек, что составляет 15.67 % всего населения Европейског ...
Сценический образ
Сценический образ — здесь с ним может сравниваться только образ, создаваемый искусством кино, — воспринимается нами как самый подлинный из всех существующих в искусстве образов. Самый подлинный, несмотря на свою очевидную условность. Чем ...
Меню сайта