Крито-микенская культура

Многие центры эгейской цивилизации, стали известны сравнительно недавно. Трою с ее постройками и сокровищами нашли во второй половине XIX в., а о богатейшей культуре, о Крите лишь догадывались по греческим мифам о Тезее и Минотавре.

Отличительной чертой критской архитектуры являлось отсутствие симметрии, в расположении жилых, парадных и хозяйственных зон. Запутанность ходов и выходов, внезапные спуски по лестницам и неожиданные повороты, характерные для лабиринта Дедала, усугублялись неожиданными световыми эффектами, поскольку свет проникал только через световые колодцы, в потолке и других источников освещения не было.

Изобразительное искусство Крита достигло, небывалых высот и было исключительно динамичным и красочным. Движение волн, порывы ветра, надувающиеся паруса кораблей, вечная стихия, окружающая критских художников, обусловливали в их искусстве динамичные композиции. В пейзажных композициях основными темами росписей являлись море с рыбами, заросли кустарников с яркоперыми фазанами, могучими быками, грациозными козочками, вертлявыми обезьянами.

Минойские художники середины II тысячелетия искусно воспроизводили детали туалета участников пышных шествий, женские и мужские одеяния: одежда мужчин была проста и состояла из набедренной повязки, пояса и головного убора; каждая из женщин была олицетворением богини-матери.

От Эгейского мира сохранилось также множество предметов мелкой пластики: статуэтки со змеями в руках, божества, заботящиеся о благосостоянии дома. Всевозможные сосуды.

Торжество физической силы пронизывало микенскую культуру, находя отражение в мощности крепостных стен, в сюжетах и сценах охоты во фресковой живописи и в изображении батальных сцен. Но динамичная, присущая настроению мастера линия исчезла, уступив место застывшим формам и сухому орнаменту. В изобразительном искусстве ахейцев преобладали жесткость и статичность композиции.

Ювелирное дело Микен известно нам благодаря целому ряду различных предметов, найденных в могилах акрополя. Эти сосуды можно разделить на 2 категории: сосуды для хранения жидкости и для разливания и сосуды для питья. Уже среди первой категории имеются экземпляры, не лишенные изящества; но наибольшая изобретательность ювелирного искусства сказывается главным образом в сосудах для питья Пиро Поль.

Другая информация:

Анализ народно-сценического экзерсиса
Основная особенность народно-сценического экзерсиса – активное движение на опорной ноге (это касается коленного сустава, мышц голени и мышц, производящих движения в суставах стопы). Кроме того, происходит значительное совершенствование фу ...

Зрелость. Период всеобщего признания
После возвращения в Венецию, в июне 1743 года художник закончил восемь холстов, задуманных как боковые части плафона в Зале капитула Скуола Гранде деи Кармини, в которых господствует пышная, чувственная красота фигур Добродетелей. Одновре ...

Феномен шрамирования и его репрезентация в искусстве как особые интимные отношения с телом
Тело до сих пор остается «активным полем дискуссий и переговоров». Человек, или то, какой(ая) он(она) есть, не всегда соответствует тому, что «снаружи»: иначе говоря, существует проблема совпадения формы и содержания. Иногда для того, что ...