Возрождение французских культурных центров в 90-х годах ХХ века

Статьи по культуре » Французские культурные центры в Санкт-Петербурге в 90-е годы XX – начале XXI века » Возрождение французских культурных центров в 90-х годах ХХ века

Страница 1

Все действующие на территории современной России центры функционируют, руководствуясь Постановлением Совета Министров РФ от 19 марта 1993 г. N 237 «О заключении Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Французской Республики об учреждении и условиях деятельности культурных центров». В нем, в частности, сказано, что Правительство Российской Федерации и Правительство Французской Республики, учитывая взаимный интерес народов России и Франции к ознакомлению с гуманитарными и культурными ценностями друг друга, руководствуясь принципами и положениями Хельсинкского Заключительного акта Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе, Итоговых документов Мадридской и Венской встреч, а также Парижской хартии для новой Европы, ссылаясь на Договор между Россией и Францией от 7 февраля 1992 года, а также на Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Французской Республики о культурном сотрудничестве от 6 февраля 1992 года, ссылаясь на Консульскую конвенцию между Союзом Советских Социалистических Республик и Французской Республикой от 8 декабря 1966 года, ссылаясь на Соглашение между Правительством Союза Советских Социалистических Республик и Правительством Французской Республики об устранении двойного налогообложения доходов от 4 октября 1985 года, согласились учредить на основе взаимности Культурный центр России в г. Париже и Культурный центр Франции в г.Москве.

Культурные центры призваны способствовать развитию отношений между Россией и Францией в области культуры, искусства, образования, межвузовских связей, науки, техники и информации, в том числе аудиовизуальной, и непосредственно знакомить общественность с ценностями и достижениями каждого из двух государств в этих областях. Они могут содействовать выполнению Соглашения о культурном сотрудничестве от 6 февраля 1992 года, а также программ и протоколов сотрудничества, относящихся к компетенции министерств, других государственных учреждений, местных органов власти или подписанных обществами, ассоциациями и отдельными лицами двух государств.

Мишель Тарран, атташе по культуре при генеральном консульстве Франции в Ленинграде и директор Альянс Франсез, был автором идеи размещения внешней службы Министерства иностранных дел Франции в городе, издавна претендовавшем на роль культурной столицы России. У французских властей никогда не пропадал интерес к французскому культурному закреплению в бывшей столице Российской империи. Они содействовали созданию Альянс Франсез в тот момент, когда советские твердыни необратимо рушились, а значение такого города, как Санкт-Петербург, побудило французские власти наметить открытие культурного центра, подчиненного Министерству иностранных дел. Таким образом, в интересах координации было решено назначить на руководство обоими учреждениями единого директора.

Если рассматривать вопрос исключительно в плане французских правовых норм, то создание этого нового учреждения не вызывало никаких трудностей. Будучи в течение 1992 года присоединенным к московскому Французскому Культурному Центру, оно уже с 1-го января 1993 года обладало финансовой самостоятельностью. 12 ноября 1992 года с новыми российскими властями было подписано межгосударственное соглашение «О статусе и деятельности культурных центров», которое и гарантировало существование учреждения. Это соглашение, предоставляющее возможность каждому из двух государств создавать культурные центры не только в столицах, явилось фактическим признанием существования французского культурного центра в Санкт-Петербурге.

По мнению парижских инициаторов, санкт-петербургский французский культурный центр как можно скорее должен был стать Французским Институтом в Санкт-Петербурге, вновь обретя название престижной организации, основанной по инициативе Поля Думера, впоследствии президента Французской республики, - организации, предшествовавшей нынешнему институту до 1917 года. В сферу ее деятельности входили связи, в частности академические, между Францией и бывшей российской столицей. Название «институт» должно было подчеркнуть назначение этого учреждения заниматься вопросами университетского сотрудничества. Подобное предназначение было поставлено по сомнение трансформацией с 1992 учебного года Французского колледжа в Санкт-Петербурге (созданного, как и его московский аналог, Мареком Хальтером), в истинную программу в сфере общественных наук при Санкт-Петербургском Государственном Университете.

Страницы: 1 2 3

Другая информация:

Социокультурный смысл техники
Одной из фундаментальных социокультурных черт техники является то, что она есть средство преобразования среды, природы и самого человека. Эта черты нашла отражение еще в мифотворчестве. Вспомним миф о Прометее, научившем людей технически ...

Французское барокко - особенности развития стиля
Вторую половину ХVII века именуют "стилем Людовика ХIV" – это самый пышный, репрезентативный "большой стиль", барокко на французский лад, более упорядоченное, академическое, не столь церковное, сколь светское; барокко ...

Культура и искусство
Разнообразные культурные события находят свое блестящее воплощение на Коста дель Соль. Музыка является важной частью всех мероприятий, где зачастую можно насладиться живыми представлениями самых известных артистов. Знамениты Фестивали Фла ...